Философия средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

Однако после того, как христианство стало распространяться в пределах Римской империи, античная философия подверглась переработке. Осуществляя грандиозную работу по осмыслению христианства, в первую очередь текстов Ветхого и Нового Заветов, апологеты христианства и отцы христианской церкви заложили основы средневековой философии, которая формировалась на протяжении целого тысячелетия, и, несмотря на различные направления и борьбу идей, представляла собой к концу XIV века целостную систему знания.

Содержание работы

1. Общая характеристика эпохи Средневековья.
2. Особенности средневековой философии. «Бог и человек» - центральная проблема.
3. Основные философские течения (патристика и схоластика, реализм и номинализм). Выдающиеся философы: Августин, Ансельм, Абеляр, Авиценна, Ф. Аквинский, У. Оккам и др. (одного по выбору).

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 27.97 Кб (Скачать файл)

Философ поступил в монастырь Сен-Дени и возобновил преподавательскую  деятельность.

 

Церковный собор созванный в 1121 году в Суассоне осудил взгляды Абеляра  как еретические и принудил его  публично предать свой богословский трактат сожжению. Возвратившись  в монастырь Сен-Дени, Абеляр погрузился в чтение монастырских рукописей  и провел за этим занятием несколько месяцев.

В 1126 году, он получил известие из Бретани  о том, что он избран аббатом монастыря  Св. Гильдазия.

Совершенно не подготовленный к  роли руководителя, он быстро испортил отношения с монахами и бежал из монастыря Св. Гильдазия.

Возвратившись из Бретани в Париж, Абеляр вновь поселился на холме  Св. Женевьевы. Как и раньше, лекции Абеляра посещало большое количество слушателей, и его школа вновь  стала центром публичного обсуждения богословских проблем.

Немалую роль в особенной популярности Абеляра сыграла книга "История  моих бедствий". Наибольшей известностью среди школяров и магистров "свободных  искусств" в это время пользовались такие произведения Абеляра, как "Диалектика", "Введение в теологию", трактат "Познай самого себя" и "Да и Нет".

Основной принцип этической  концепции Абеляра - утверждение  полной моральной ответственности  человека за свои поступки - как добродетельные, так и греховные. Деятельность человека определяется его намерениями. Сам  по себе ни один поступок не является ни добрым, ни злым. Все зависит от намерений. В соответствии с этим Абеляр полагал, что язычники, которые преследовали Христа, не совершали никаких греховных  действий, так как эти действия не находились в противоречии с их убеждениями. Не были греховны и античные философы, хотя и не являвшиеся сторонниками христианства, но действовавшие в  соответствии со своими высокими моральными принципами. Общий дух учения Абеляра  делал его в глазах церкви наихудшим  из еретиков.

Инициатором нового церковного собора в 1140 году стал Бернар Клервоский. Наряду с представителями высшего духовенства  на Сансский собор прибыли также король Франции Людовик VII.

Участники собора осудили сочинения  Абеляра. Они просили у папы Иннокентия II осуждения еретического учения Абеляра, беспощадной расправы с последователями, запрещения Абеляру писать, преподавать  и повсеместного уничтожения  книг Абеляра.

Больной и надломленный, философ удаляется в монастырь Клюни.

В 1141-1142 годах Абеляр написал "Диалог между Философом, Иудеем и Христианином". Абеляр проповедует идею веротерпимости. Каждая религия содержит в себе зерно  истины, поэтому христианство не может  считать, что оно - единственно истинная религия.

 

Абеляр умер 21 апреля 1142 года. Элоиза перевезла прах Абеляра в Параклет и там предала его земле.

 

 

 

Список  литературы

Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.

Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979.

Исповедь: Петр Абеляр. История моих бедствий. М.: Республика, 1992.

         Метафизическая теория бытия и теория познания // Боргош Ю. Фома            Аквинский. М., 1975.

 


Информация о работе Философия средневековья