Философия средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Крупнейший философ европейского Средневековья, создавший систему,
вобравшую в себя все достижения схоластики, - Фома Аквинский (1225 -1274).
Философия Фомы Аквинского представляет собой предельную систематизацию
христианского аристотелизма с целью установить гармонию веры и разума.
Осуществление этой цели мы находим в основных сочинениях - «Сумма теологии»
и «Сумма против язычников». У Фомы Аквинского первая философия, или
метафизика, направлена на познание Бога как конечной духовной цели, а также
как всеобщей, необходимой, личной и действующей причины, осуществляющей
свою работу в природе и мире человека посредством «вторичных причин».
Средневековая философия рассматривала закон не как необходимую связь между
явлениями материального мира, а как проявление божественной воли.

Содержание работы

1. ТЕОЦЕНТРИЗМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 3
2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ: ФИЛОСОФИЯ И ТЕОЛОГИЯ;
ВЕРА И РАЗУМ; ДВОЙСТВЕННОСТЬ ИСТИНЫ; ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛИЙ 6
3. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 13
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

Философия средневековья.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

согласно  которой  бог,  понимаемый  как  абсолютное,  совершенное  бытие  и

наивысшее благо, выступает источником всякого бытия и  блага.  Подражание  и

уподобление богу рассматривается при этом, как высшая цель и  главный  смысл

человеческой   жизни,   почитание   бога   и   служение   ему   как   основа

нравственности.

      Универсалии - (от  лат.  universalis  –  общий)  так  в  средневековой

философии обозначались общие идеи. В споре об универсалиях шла речь, о  том,

являются ли они объективными, реальными, или просто  имена  вещей.  Согласно

первой точки зрения  универсалии  существуют  «до  вещей»,  идеально  (точка

зрения крайнего реализма Эриугена) или существующих «в вещах» (тоска  зрения

умеренного реализма Фомы Аквинского).  Противоположный  взгляд:  универсалии

существуют  лишь  в  уме,  «после  вещи»,  в  виде   умственных   построений

(концептуализм) или даже являются  сто словами (крайний номинализм).

 

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. В.А. Канке. Философия. Исторический  и систематический курс:  Учебник  для

   вузов. 4-е издание. М.: «ЛОГОС» 2002 г. – 344 с.

2. А.А. Радугин. Философия. Курс лекций. М.: «ЦЕНТР» 1999 г. – 269 с.

3. Ю.В.  Тихонравов.  Философия.  Учебное  пособие.  М.:  ЗАО  «Бизнес-школа

   «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ»», 1998 – 304 с.

4. Основы философии: Учебное пособие  для вузов. /под ред.  Попова  Е.В./.  –

   М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 320 с.

5.  Философия:  учебник  для  высших  учебных  заведений.  –  Ростов   н/Д.:

   «ФЕНИКС», 1999 – 576 с.

6. История философии: Учебное пособие для вузов / А.Н. Волкова, В.С.  Горнев

   и др.; под ред. В.М. Мапельман  и  Е.М.  Пенькова.  –  М.:  «Издательство

   ПРИОР», 1997. – 464 с.


Информация о работе Философия средневековья