Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 10:12, реферат
Схоластика (школьная философия) - это второй этап в развитии средневековой философии (IX-XV вв); одной из основных проблем схоластика была проблема универсальной, то есть вопроса, поставленного философией Платона и Аристотеля, о том, обладает ли единичное самостоятельным существованием. К решению этого вопроса сложилось два подхода:
1) номинализм, сторонники которого утверждали, что реальным существованием обладает только единичное, а общее существует только как общие понятия;
2) реализм, сторонники которого в соответствии с платоновской позицией утверждали, что реальным существованием обладает общее.
Фома Аквинский стоял на позициях умеренного реализма, поскольку утверждал, что общее существует трояко:
1) до единичных вещей, как мысли Творца, в соответствии с которыми он творил разнообразные предметы;
2) общее существует в самих единичных вещах, как их исходные черты, т.о. Фома Аквинский начинает рассматривать взаимно связь общего и единичного и в связи с этим утверждает, что общее существует через единичное;
3) общее - это общие понятия, отражающие сходные черты какого-то рода предметов
Схоластика (школьная философия) - это второй этап в развитии средневековой философии (IX-XV вв); одной из основных проблем схоластика была проблема универсальной, то есть вопроса, поставленного философией Платона и Аристотеля, о том, обладает ли единичное самостоятельным существованием. К решению этого вопроса сложилось два подхода:
1) номинализм, сторонники
которого утверждали, что реальным
существованием обладает
2) реализм, сторонники которого в соответствии с платоновской позицией утверждали, что реальным существованием обладает общее.
Фома Аквинский стоял на позициях умеренного реализма, поскольку утверждал, что общее существует трояко:
1) до единичных вещей, как
мысли Творца, в соответствии
с которыми он творил
2) общее существует в
самих единичных вещах, как их
исходные черты, т.о. Фома Аквинский
начинает рассматривать
3) общее - это общие понятия,
отражающие сходные черты
Одной из важнейших проблем философии Аквинского была проблема рационализации христианских догматов, т.е. Их обоснования с помощью разума, он считал это необходимым, т.к. если обосновать их обосновать с помощью разума, то они станут ближе для человека, как существа разумного. При этом он делает все догматы на те, которые могут быть обоснованы с помощью разума и те, которые не могут. К догматам которые не могут быть поняты с помощью идеи разума он относит тринитарность Бога и воскрешение умерших во плоти. Но при этом он утверждает, что можно рац. доказать существование Бога, и формирует 5 доказательств существования Бога.
1. Все существующее имеет причину своего движения, поэтому должна быть конечная причина движения всего существующего, такой причиной является Бог. Это идея Бога как перводвигатели.
2. Все существующее имеет причину своего возникновения, поэтому должна быть конечная причина
3. В мире много случайностей, но за этими случайностями стоит некая необходимость, каковой является Бог.
4. В мире существуют
разные степени совершенства, поэтому
должно быть существо, воплощающее
в себе высшую степень
5. Все в мире имеет цель своего существования, поэтому должна быть конечная цель всего существующего, такой целью является Бог (телиологизм).