Философия времени как психологическая реальность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение времени как психологической реальности.
В соответствие с целью работы, задачами исследования являются:
1. Изучение времени как психологической реальности в античной и средневековой философии.
2. Изучение времени как психологической реальности в философии нового времени.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….….3
1. Философия времени …………………………………………...4
2. Свойства времени ……………………………………………...7
3. Время и культура……………………………………………... 8
4. Социальное время………………………………………………9
Заключение………………………………………………………….….12
Список литературы……………………………………………………13

Файлы: 1 файл

философия времени как психологическая реальность.docx

— 30.52 Кб (Скачать файл)

Историческое время лучше всего наблюдать в периоды радикальных политических и социальных трансформаций и кризисов. Историческая длительность подобных периодов в жизни общества оказывается сравнительно короткой, но необычайно насыщенной и значимой для его последующих поколений, так как разрешает целый узел, сложившихся и накопившихся ранее, противоречий и проблем. В зависимости от интенсивности экономической и политической жизни, уровня культуры и национальных традиций, кризисная ситуация может растягиваться от нескольких месяцев до нескольких лет и даже десятилетий. Разумеется, в странах так называемого "второго эшелона", то есть идущих уже проторенным путем, имеющих возможность учитывать бесценный опыт первопроходцев, а также пользоваться их политической поддержкой, продолжительность кризисного периода заметно сокращается, снижается его острота. Нередко кризисные периоды сопровождают продолжительные и опустошительные войны, которые в определенных условиях могут быть одной из причин кризиса, а в других - одним из его следствий. Война или даже целая серия войн здесь выступают в качестве радикального средства для преодоления критической ситуации, попытки быстрейшего насильственного устранения политических и прочих разногласий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Время относится к тем реалиям, которые издревле определяли смысловое поле человеческого мировосприятия.

Все указанные выше свойства, характеристики и разновидности времени подтверждают его атрибутивный статус и делают обязательным параметром любого определенного бытия.

Для обыденного сознания время - это своего рода шкала, позволяющая установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, то есть определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Для того, чтобы подобная синхронизация была возможна, необходима объективная и универсальная точка отсчета. Сейчас точное измерение времени базируется на определениях, принятых в астрономии и отличающихся высокой точностью. Такое понимание времени необходимо для синхронизации различных событий посредством установления общей для всех них системы отсчета.

Философские и научные исследования времени установили, что оно в первую очередь характеризует изменения, происходящие с тем или иным объектом. Время - это то, что связывает начало жизни объекта и его конец, исчезновение. Следовательно, оно интегрировано, "вживлено" в объект, входит в его субстанциальные параметры. Невозможно говорить о времени, игнорируя специфику того объекта, для характеристики которого используется временной параметр. И вместе с тем, вездесущесть времени побуждала и побуждает многих ученых, философов и художников утверждать о том, что существует универсальное для всех объектов время, что само бытие есть ничто иное, как время.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 608 с.
  2. Грюнбаум А. Философские проблемы пространства и времени, пер. с англ. М., 2005. – 423 с.
  3. Гуревич А. Я. Время как проблема истории культуры. - "ВФ", 1969, № 3;
  4. Крапивенский С.Э.  Социальная философия: Учеб. для студ. гуманит.-соц. спец. высших учебных заведений. – 4-е изд., теор. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 416 с.
  5. Молчанов В. И. Понятие рефлексии в контексте феноменологического учения о времени. - В сб.: Критика феноменологического направления в современной буржуазной философии. Рига, 1981. – 379 с.
  6. П.П.Гайденко. Философская энциклопедия в 4-х томах. М. 2001. – 545 с.
  7. Рейхенбах Г. Направление времени, пер. с англ. М., 1998. – 314 с.
  8. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 440 с.
  9. Трубников Н. Н. Время человеческого бытия. М., 2002. – 589 с.
  10. Уитроу Дж. Естественная философия времени, пер. с англ. М., 2003. – 356 с.
  11. Филсофия: Учебник/Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2005. – 828 с.

 

 


Информация о работе Философия времени как психологическая реальность