Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:26, контрольная работа
Владимир Соловьев был одним из основателей классической русской философии, в нем сочетались достаточно противоречивые жизненные принципы, философские мысли, гармоническое единство слова и дела, духа учения и жизненной практики. Его философия проникнута добром, любовью и человечностью, несмотря на изломы и муки затянувшихся преобразований в России.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Биография В.C. Соловьева……………………………………………………4
2. Философия всеединства В.C. Соловьева………………………………….…8
Заключение………………………………………………………………...…14
Список использованной литературы…………………………………….…15
Окружающий
мир по Соловьеву не может рассматриваться
как совершенное создание, непосредственно
исходящее из воли одного божественного
художника. Божественный ум, органическая
сила по Соловьеву распадается на
множество элементарных сущностей
или вечных и неизменных причин,
которые лежат в основании
всякого предмета или явления. Эти
элементарные сущности он называет атомами,
которые своими движениями и колебаниями
образуют реальный мир. Сами атомы Соловьев
трактует как особые проявления Божества,
живые элементарные существа или
идеи. Каждая идея обладает определенной
силой, что делает ее деятельным существом.
Соловьев был сторонником
Механизм
сближения Бога, мира и человечества
раскрывается через концепцию
В гносеологическом аспекте принцип всеединства реализуется через концепцию цельного знания, представляющего собой неразрывную взаимосвязь трех разновидностей этого знания: эмпирического (научного), рационального (философского) и мистического (созерцательно-религиозного). В качестве основополагающего принципа цельное знание предполагает в существование абсолютного начала – Бога. Эмпир знание раскрывает внешнюю сторону явлений, рациональное – особенности мышления. Однако истина постигается через непосредственное созерцание, интуицию.
Философской архитектоникой идей Богочеловечества и Всеединства в концепции Соловьева является теургия — мистическое восхождение к Первоединому, Богу. Стремясь к универсальному синтезу науки, философии, религии, Соловьев создает возможность “цельного знания”, которое вместе с “цельным творчеством” образует “цельную жизнь”. Одним из средств к достижению этого является магия любви, эстетическое творчество как “общение с высшим миром путем внутренней творческой деятельности”.
Сам акт
творения, преображающий хаос, разрозненный
мир в космос, есть длительный процесс
мистического соединения “лучезарного
небесного существа Софии” с реальной
стороной, материей мира. Человек как
интенция всеединой сущности в этом
процессе является посредником, связующим
звеном. Импульсом и реальной силой,
просветляющей и перерождающей
весь человеческий мир, является искусство,
красота которого демиургична по
отношению к природе и
Воплощение для философа есть не единичный факт явления Богочеловека Иисуса, а постоянный процесс и общий метод спасения человечества и вместе с тем одухотворения мира. Поднимаясь к Богочеловечеству, люди вместе с собой поднимают природу, которая, обратиться в светлую телесность царства очищенных духом. Но процесс этот длителен. Очищение и возрождение мира должно быть только проявлением свободы воли Запада и Востока. В 3-й речи о Достоевском (1885) Соловьев, отклоняясь от идей писателя, развивает и утверждает свои мысли. Он видит задачу христианства в примирении Запада и Востока. Симптомом “упразднения... многовекового раздора между Западом и Востоком” он считает “упразднение спора между славянофилами и западниками” в русской мысли. “Россия достаточно показала Востоку и Западу, свои силы в борьбе с ними, — теперь предстоит ей показать им свою духовную силу в примирении”.6
Идея
“ взаимной необходимости ” христианского
Востока и Запада является развитием
“христианской политики”
Идея
“собирания” христианского
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в философии Владимира Соловьева соединились, казалось бы, несоединимые тенденции. Философия исходила из признания единосущного начала, имеющего два полюса, каждый из которых равно значим и велик. Его идеи поражают безоглядной верой в прогресс, в науку, в богоизбранность русского народа наряду с глубоким ощущением нарастающей опасности гибели и уничтожения. Соловьев призывает человечество опомниться и остановиться, протянуть друг другу руки в понимании своего глубокого бытийного единства. Может быть другими словами, можно сказать, что Соловьев философским языком, объясняет и обосновывает традиционные христианские ценности и призывы. Такие как “Все люди – братья”, “Бог есть любовь”, “Возлюби ближнего своего” и т.д.
Идея
всеединства - органического соединения
максимально развитого
Список использованной литературы:
1 http://slova.org.ru/solovevv/
2 http://slova.org.ru/solovevv/
3 В. Соловьев: личность и творчество Владимира Соловьева в оценке русских мыслителей и исследователей: антология. // СПб.: Изд-во Русс. христиан. гуманитар. Ин-та.-2000
4 Соловьев В.С. Сочинения в двух томах. М.- 1998
5 Россия и Вселенская церковь: В.С. Соловьев и проблема религиозного и культурного единения человечества / под редакцией В.Паруса. // М.: Библейско-Богослов. ин-т св. Апостола Андрея.- 2004
6 Моисеев В.И. Логика всеединства. // М.: Per Se. - 2002