Философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:52, реферат

Описание работы

Особое внимание в этой работе уделяется таким формам движения материи как пространство и время. Сами по себе эти формы движения не существуют и существовать не могут. Взятые в абстракции от движущейся материи, они превращаются в пустые представления, существующие только в нашей голове. Именно такие пустые представления принимались за объективные формы философией и наукой больше двух тысяч лет.

Файлы: 1 файл

FILOSOFIYa(1).docx

— 35.73 Кб (Скачать файл)

Развитие разнопланово, многоуровнево и многоэтапно. Но из развития должны быть исключены моменты возникновения и распада системы, её ликвидации, прекращения существования, т.к. например, возникновение системы хотя и связано с развитием, однако не есть ещё собственно развитие, оно представляет собой взаимодействие элементов, рождающих новую структуру.

Признаками развития принято считать следующие из них:

1. Неотрывность от движения, изменения. Но это не отдельные изменения, а множество изменений в структуре, т.е. развитие связано с качественным характером изменений.

2. Развитие характеризуется не разовым качественным преобразованием, а комплексом, связью ряда таких преобразований. В этом плане развитие есть связь качественных преобразований системы. Для этой связи характерна необратимость.

3. Развитие есть особого рода связь состояний. Развитие показывает наличие преемственности между качественными изменениями на уровне системы. Иначе говоря, развитие соотносится с направленными преобразованиями.

Таким образом, развитие - это  направленные, необратимые качественные изменения системы, обусловленные  противоречиями самой системы.

Основные концепции  развития, выдвигаемые современной  наукой и философией:

1.Рационалистическая, логико-гносеологическая модель диалектики. К этому типу концепций относятся диалектические учения Канта, Шеллинга, Гегеля;

2.Диалектико-материалистическая диалектика, составляющая основу марксистско-ленинского учения;

3.Градуалистская модель развития, характерная для теории Г. Спенсера. Суть её сводится к следующему: сводимость высших форм движения материи к низшим, постепенный характер эволюции, признание внешнего источника развития материального мира и всех изменений;

4.Концепция «творческой Эволюции» или «эмерджентизма», для которой характерно утверждение того, что творческая эволюция строится на основе признанности факта возникновения нового качества, несводимого к исходному; новое качество выступает результатом внутренней творческой силы; высокие ступени не могут быть предсказаны исходя из начальных качеств, благодаря творческой эволюции в действительности образуется система уровней эволюции, сформировавшихся в итоге внезапных скачков. Таким образом, суть концепции «творческой Эволюции» сводится к абсолютизации скачков в развитии;

5.Натуралистская концепция, получившая широкое развитие в естественных науках и наглядно проявившая себя в эволюционистском учении Ч.Дарвина.

Таким образом, принцип развития представляет собой выражение объективных  процессов, происходящих в материальных и духовных системах, сопровождающихся изменениями в данных системах. Требования принципа составляют методологическую основу адекватной действительности практической и познавательной деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Движение не только не означает существование материи, а неизбежно  предполагает. У материи нет иных способов существования, кроме движения, так как движение – единственный способ ее существования. Поэтому движение и существование материи оказываются  одним и тем же. Движение и есть существование материи.

Взаимодействие является первым, что выступает перед нами при рассмотрении движущейся материи. Мы наблюдаем ряд форм движения: механическое движение, теплоту, свет, электричество, магнетизм, химическое соединение и разложение, переходы агрегатных состояний, органическую жизнь, которые все (если исключить пока органическую жизнь) переходят друг в друга, обуславливают взаимно друг друга, причем общая сумма движения, при всех изменениях формы, остается одной и той же. Механическое движение превращается в теплоту, электричество, магнетизм, свет и т.д. Движущаяся материя полностью представлена ее движением, одной из сторон которого является взаимодействие. Познавая формы и стороны движения, мы познаем материю. Такова и есть точка зрения диалектического материализма.

Пространство и время  – формы движения материи, т.е. формы  ее изменения, формы связи и взаимодействия. Без материи они ничто. Пространство и время – это не материя, не движение, не изменение, не связь и  не взаимодействие как таковые, а  только направление, структура, организация, форма движения в отличие от самого движения материи как содержания. Пространство – это не взаимодействие тел и частиц, а его организация  и структура; время не само изменение, а только направление, порядок изменения. Существуют не пространство и время  сами по себе, а движение материи. Пространство и время – только характеристики, признаки этого движения.

 

Список литературы

1. Безлепкин Н.И. Методическое пособие для подготовки к экзамену по философии

2. Спиркин А.Г.–Философия: Учебник для вузов – М.: Гардарики, 1999.

3. Введение в философию.  Учебник для ВУЗов/Суворова А.Н.  – М.: Наука, 1989.

4. http://ev9802.narod.ru/movement.htm

5. Основы марксистко-ленинской философии Учебник для вузов/Ф.В. Константинов, А.С. Богомолов, Г.М. Гак, 6-е изд., М.:Политиздат,1982.

 

 


Информация о работе Философия