Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 16:20, контрольная работа
Цель данной работы заключается в обосновании вопроса о проблемах бытия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть бытие как мировоззренческую проблему;
изучить особенности религиозной картины мира;
рассмотреть содержание научной и философской картин мира.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Бытие как мировоззренческая проблема……………………………….5
2. Религиозная картина мира……………………………………………...7
3. Научная картина мира………………………………………………….9
4. Философская картина мира: бытие, субстанция и основные
подходы к её осмыслению………………………………………………..12
Задача………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………….21
Религиозная картина мира - совокупность наиболее общих религиозных представлений о мире, его происхождении, строении и будущем, важный элемент религиозного мировоззрения.
Проблема познаваемости мира является одной из важнейших в философии. Она стояла как центральная в Древней Греции, в средние века и Новое время (И. Кант, Гегель), особенно остро встала эта проблема в нашем столетии (Франк, Гартман, Витгенштейн). На всем протяжении развития философии в ней сталкивались различные подходы и направления: гносеологический оптимизм и агностицизм, сенсуализм и рационализм, дискурсивизм (логоцизм) и интуитивизм.
Сама проблема: “Познаваем ли мир, а если познаваем, то на сколько?”- выросла не из праздного любопытства, а из реальных трудностей познания. Область внешнего проявления сущности вещей отражается органами чувств, но достоверность их информации во многих случаях сомнительна или вообще неверна.
На первых этапах исторического развития человеческой цивилизации потребность в познании мира в той или иной мере удовлетворялась в мифологическом и религиозных объяснениях природы. Однако зачатки научного знания, накапливавшиеся вначале в рамках магии, со временем стали требовать своего дополнения в научной картине мира и в своем объяснении с точки зрения научного мировоззрения. Возникла потребность в осознании природы научного знания, чего не было в прежних формах мировоззрения.
Следствием такого процесса было то, что в самом мировоззрении, в его структуре стал формироваться новый раздел, в котором рассматривались познавательные способности человека, различные средства познания мира человеком, в том числе и средства научного познания. Сама постановка вопроса о научном познании была несовместима с мифологией. На этой основе возникла и стала развиваться (особенно в античной Греции) теория познания.
Теория познания (или гносеология) - это раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ