Философская школа конфуцианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:46, реферат

Описание работы

По определению Л. С. Васильева: “Не будучи религией в полном смысле этого слова, конфуцианство стало большим нежели, чем просто религия, конфуцианство – это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов, - словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации”. По своему миропониманию, способу объяснения мира и места человека (“цивилизованного” , а не “варвара”) в этом мире конфуцианство выступает скорее в этико-политическом, чем в религиозном плане.

Содержание работы

Введение
Предпосылки возникновения конфуцианства. Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение
Жизнь Конфуция
Суть конфуцианства. Место человека в конфуцианстве:
Конфуцианские начала, знание
Ритуал и воспитание
Низкий человек и благородный муж
Достойный правитель
Гуманность Конфуция
Позднее конфуцианство о человеке
Толкование человеческой природы Мэн-цзы и Сунь-цзы
Хань Юй
Чжу Си
Ван Янмин
Современное конфуцианство Чэнь Юланя
Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 50.31 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Проблема  человека на Востоке появилась задолго  до создания учения конфуцианство. Во многом понимание природы человека у Конфуция соответствует таковому в предфилософских произведениях Китая.

Предметом размышления и областью действий Конфуция выступает социальная Поднебесная. В “Лунь юй” Конфуций проделал одну из мировоззренческих попыток, которую не делал никто до него. Современник Конфуция мудрец Лао Цзы идеи своего учения замыкал на природное тело. Конфуций переносит центр внимания в сферу жизни социального субъекта, сохраняя при этом все традиционные мировоззренческие структуры. Конфуций полагается не на природный объективизм Неба и Земли, а на самосознание верхов и низов общества. Он первым из китайских философов обратился к совести человека, к его честности, добродетели, мужеству, человеколюбию, доверию как закону человеческого общежития. Задачу гармонизации Поднебесной следовало решить в сфере противостояний верхов и низов.

После Конфуция в философских произведениях, в частности в конфуцианском  памятнике “Ли цзы” (“Книга обрядов”) , высшие основы ритуала, как и в переходную эпоху, будут связываться с природой Поднебесной, поскольку сущность человека будет пониматься по преимуществу как природная сущность: “Человеку присущи качества земли и неба, в нем совокупляются совершенные ци пяти стихий”.

Конфуций  неустанно проповедует необходимость  учиться, он осуждает лень, праздность, хвастовство, тупость. Главное средство управления народом Конфуций видел  в силе примера и даже в убеждении, а не в голом принуждении.

Конфуцианство отвечает на все вопросы, которые  встают перед человеком в его  сложной и запутанной жизни, помогает ему определить его место во Вселенной, роль в истории, положение среди  людей. Это, несомненно, связано с  тем, что учение было создано в  результате долгих размышлений над  своей непростой жизнью человеком, который нашел душевное равновесие и обрел спокойную уверенность  в правильности своих поступков. Он разработал собственную систему  правил, которые позволяли жить и  трудиться в этом противоречивом мире. Эта система, не слишком упорядоченно изложенная учениками в “Лунь  юй” , в течение 25 веков поддерживает моральный дух китайского народа, позволяет ему выжить несмотря на огромные трудности. И они борются с ними, они покорно воспринимают их как наказание.

 


Информация о работе Философская школа конфуцианства