Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 20:06, реферат
Одна счастливая находка - алебастровая ваза, найденная при археологических раскопках древнешумерского города Урука, который существовал в Южной Месопотамии 4000 лет назад - позволила познакомиться с древними представлениями о возникновении живых существ. Ваза украшена в несколько ярусов. В самом низу изображены морские волны. Из них поднимаются растения, далее следуют животные, а на самом верху - люди. Над всем этим - скульптурная композиция с богиней жизни и плодородия Иштар. Примечательно, что еще с древних времен идет стремление человека поставить себя на верхней ступени лестницы жизни как существо, "стоящее ближе всех к ангелам".
Идея самозарождения жизни из воды, ила или гниющей материи также идет от древних мифов. В различных вариантах эта идея дожила до начала нашего века.
Введение.
В нашей
современной суете мы слишком
заняты своими повседневными
делами, но стоит вырваться куда-
С незапамятных
времен происхождение жизни
Это примитивное,
но практичное отождествление
окружающей природы с
Так возникло представление о сотворении мира как о "творческом акте" бога, и этот миф лежит в основе всех религий. В Библии говорится: "В начале Бог создал небо и землю"; на четвертый день Бог распоряжается: "Да произведет вода обильное множество одушевленных гадов, и птицы да летают над землей в небесном просторе". Вторая часть творения: "И создал Бог человека по своему образу и подобию". И, наконец: "Господь Бог создал женщину из ребра, которое взял от человека, и привел ее к человеку".
Как сборник различных
по времени написания и по
содержанию произведений
Одна счастливая находка
- алебастровая ваза, найденная при
археологических раскопках
Идея самозарождения жизни из воды, ила или гниющей материи также идет от древних мифов. В различных вариантах эта идея дожила до начала нашего века.
Первые шаги.
Философские мысли о возникновении жизни.
Древнегреческие философы Милетской школы (VIII-VI вв. до н. э.) принимали идею возникновения живых существ из воды либо из различных влажных или гниющих материалов, что было результатом непосредственного влияния вавилонской культуры. Но еще Фалес (624-547 гг. до н. э.) оспаривал мифологические представления и создал стихийно-материалистическое мировоззрение с элементами диалектики.
Согласно Фалесу и
его последователям, возникновение
живых существ из воды
Яркое материалистическое развитие идеи самозарождения живых существ осуществляется позже в трудах Демокрита (460-370 гг. до н. э.) и Эпикура (341-270 гг. до н. э.). По мнению этих философов, возникновение живых существ -естественный процесс, результат природных сил, а не "акта творения" внешних сил.
Идеи Платона (427-347
гг. до н. э.) о двойственности
мира - первичном мире идей и
вторичном, материальном, мире -сыграли
отрицательную роль в развитии
взглядов на возникновение
Согласно Аристотелю, организмы могут происходить от организмов, но вместе с тем могут возникать и от неживой материи. Он считает, что материя лишь пассивное начало, возможность, которая может осуществиться только через определенную форму. Бытие содержит внутреннюю цель развития (энтелехию). По Аристотелю, именно энтелехия как целеустремленная внутренняя сущность вдыхает жизнь в материю. Взгляды Аристотеля почти на 2000 лет определяют судьбу идеи о самозарождении жизни, которая становится предметом ряда идеалистических и мистических трактатов.
Религиозные взгляды на жизнь.
По вопросу о происхождении жизни было широко развито учение о самозарождении организмов, сущность которого христианские богословы видели в одушевлении безжизненной материи "вечным божественным духом".
В качестве примера здесь можно сослаться на одного из наиболее известных богословов средних веков, Фому Аквинского, учение которого и по сей день признается католической церковью единственной истинной философией. В своих сочинениях Фома Аквинский учил, что живые существа возникают путем одухотворения безжизненной материи. Так, в частности, образуются лягушки, змеи, рыбы при гниении морской тины и унавоженной земли. Даже те черви, которые в аду мучают грешников, по мнению Фомы Аквинского, возникают там в результате гниения грехов. Фома вообще всячески поддерживал и пропагандировал воинствующую демонологию. Он считал, что дьявол реально существует как глава целого полчища демонов. На этом основании он утверждал, что возникновение паразитов, вредящих человеку, может происходить не только по повелению божьему, но и в результате козней дьявола и подчиненных ему духов зла. Практическим выводом из этого положения явились многочисленные в средние века процессы над "ведьмами", которых обвиняли в том, что они напускали мышей и других вредителей на поля и таким образом губили посевы.
В реакционном учении Фомы Аквинского западная христианская церковь возвела в догму принцип внезапного самозарождения организмов, согласно которому живые существа возникают из безжизненной материи вследствие ее одушевления духовным началом.
Раннее христианство в вопросе о происхождении жизни основывалось на библии, которая в свою очередь заимствовала данные из мистических сказаний Египта и Вавилона. Богословские авторитеты конца четвертого и начала пятого века, так называемые отцы христианской церкви, сочетали эти сказания с учением неоплатоников и разработали на этой основе свою мистическую концепцию происхождения жизни, которая полностью сохранена и до настоящего времени всеми христианскими вероучениями.
Живший в середине четвертого века нашей эры епископ Кесарийский Василий (которому церковь присвоила звание святого и великого) в своих проповедях о сотворении мира в шесть дней учил, что Земля по повелению бога сама из себя произвела различные травы, коренья и деревья, а также саранчу, насекомых, лягушек и змей, мышей, птиц и угрей. "Это повеление бога, - писал Василий, - действует и до сих пор с неослабевающей силой".
Как известно, в
основе так называемых
Дарвин в своей
гениальной книге "
Когда капитан корабля "Бигль"
Р. Фиц-Рой, с которым Дарвин
совершил свое знаменитое
Повседневно
мы наблюдаем, что все живые
существа возникают путем
Согласно религиозным
представлениям все
В частности, согласно
священной книге евреев и
Изучение истории
религии показывает, что эти наивные
сказки о внезапном
На этой основе
в течение многих веков
Древние учения Индии,
Вавилона и Египта
Научный взгляд на жизнь.
Только
в середине XVII в. тосканский врач
Франческо Реди (1626-1698) предпринимает
первые опыты по самозарождению
Сегодня опыты Реди выглядят наивными, но они представляли собой первый прорыв фронта мистических представлений о формировании живых существ.
Опыты по самозарождению
жизни проводит и шотландский
ученый Т. Ниидам (1713-1781), но их
опровергает итальянец Л.
Почти через двести лет после Реди в 1862 г. великий французский ученый Луи Пастер (1822-1895) публикует свои наблюдения по проблеме произвольного самозарождения.