Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:30, реферат
Цель исследования - оценить особенности виртуализации в условиях постиндустриального развития мира.
Задачи исследования:
1) Анализ особенных характеристик феномена - виртуальности;
2) Изучить официальные подходы к пониманию виртуальности виртуализации;
Введение..................................................................................................................................3
Глава 1. Виртуализация общества.........................................................................................4
1.1. Понятие и характеристика виртуализации и виртуального мира....................4
1.2. Интернет - один из главных элементов виртуальной реальности....................7
Глава 2. Последствия виртуализации общества..................................................................10
2.1. Негативные стороны виртуальной реальности ................................................10
2.2. Способы борьбы с негативными сторонами виртуальной реальности...........12
Заключение.............................................................................................................................14
Список использованной литературы....................................................................................15
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский юридический институт
Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Кафедра социально - гуманитарных дисциплин
РЕФЕРАТ
ПО
ФИЛОСОФИИ
на тему: ФИЛОСОВСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Выполнил: курсант
205 учебной группы 2 курса ФПСП
рядовой полиции
Малышев Денис Константинович
Научный руководитель:
преподаватель кафедры
социально-гуманитарных дисциплин
подполковник полиции
Чепель Юрий Владимирович
Екатеринбург
2013
ПЛАН
Введение......................
Глава 1. Виртуализация общества........
1.1. Понятие и характеристика виртуализации и виртуального мира....................4
1.2. Интернет - один из главных
элементов виртуальной реальности....................
Глава 2. Последствия виртуализации
общества......................
2.1. Негативные стороны
виртуальной реальности .......
2.2. Способы борьбы с
негативными сторонами
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Прогрессирование мира технологий - это всегда развитие разума человека, его способности рационально мыслить. Людские творения в технико-информационной области поражают удобством и упрощением жизнеобеспечения, но это непременно приводит к определенным кризисным ситуациям в сознаниях людей, приводят к тупикам в развитии. Социум, стараясь облегчить себе жизнь, приходит к необратимым процессам деструкции мыслительных процессов и развития своего разума. Примером этому выступает социальное виртуализирование, поглощающее общественные массы и приводящие в большей степени к разрушительным процессам, нежели к прогрессу. Новейшие гаджеты компьютерные технологии, интернет и много других составляющих необходимых виртуальному миру выступают путями и средствами виртуализации.
Но положительной чертой внедрения компьютерных технологий существенным образом преображает развитие производственного сектора, рынка труда, ценности социальной жизни.
Актуальность работы состоит в том, что технический прогресс в области компьютерных технологий и совершенствования программ к ним набирает скорость с каждым днём. Наступление новой эры - постиндустриальной стадии - говорит об особой роли информационно-коммуникационных технологий, которые непременно формируют новый взгляд на мир, взгляд на него через виртуальную реальность.
Объект исследования - влияние компьютерных технологий на социум.
Предмет исследования - виртуализация в жизни современного общества.
Цель исследования - оценить особенности виртуализации в условиях постиндустриального развития мира.
Задачи исследования:
1) Анализ особенных характеристик феномена - виртуальности;
2) Изучить официальные подходы к пониманию виртуальности виртуализации;
3)Оценить воздействие этого постиндустриального феномена на социум и привести возможные пути решения вытекающих из него проблем.
Методами выступают эмпирические, методологические, теоритические.
Глава 1. Виртуализация общества.
1.1. Понятие и характеристика виртуализации и виртуального мира.
Виртуализация трактуется с разных точек зрения, при этом понятия вытекают из соответствующих характеристик. А. Н. Лугинина в своей научной работе даёт понятие виртуализации через технический аспект: "Сфера компьютерных технологий культивирует свое представление о способности человека создавать виртуальную интерактивную среду, способы функционирования которой схожи с реальным обществом. Здесь виртуальность понимается как созданная техническими средствами среда, замещающая реальный социум"1.
Приобщение современного общества к техническим инновациям в данной сфере протекает в процессе социализации индивида. Постепенно необходимость наличия технически-современных устройств становиться некоторой потребностью у индивида. к сожалению, данная тенденция становиться нормой.
Но виртуальную реальность можно понимать с точки зрения С. С. Хоружего: "Виртуальная реальность, виртуальные явления характеризуются всегда неким частичным или недовоплощенным существованием, характеризуются недостатком, отсутствием тех или иных сущностных черт явлений обычной эмпирической реальности. Им присуще неполное, умаленное наличествование, не достигающее устойчивого и пребывающего, самоподдерживающегося наличия и присутствия"2.
В этом смысле человек, имея виртуальные средства и пути, желает самореализоваться, приобретает мировоззрение, приобщает сознание к нормам устоявшиеся в сети интернет. Свободный доступ к неисчисляемому потоку информации не предоставляет сложности в поиски необходимых ресурсов для формирования в себе личности. При этом прослеживается позитивная оценка подобных действий индивида у общества, но происходит динамичный процесс деструкции уже сформировавшихся норм морали, этики, которые были даны каждому в процессе воспитания. Так как в мировой сети явно преобладает отсутствие нравственности, в последствии это приводит к возникновению дивиантного сознания с ранних лет. Человек стремиться к непременной индивидуальности и бесконтрольности в своём искусственном мире. Но это ошибочное мнение навязывается теми кто создаёт сетевые ресурсы. При чем, главные цели их создания имеют корыстные мотивы. Но для масс-медиа, которые считают себя такими индивидуальностями, существует подходящее современном обществе выражение: "Если все индивидуальны, значит никто не индивидуален".
В качестве универсальных
свойств виртуальной реальности
можно выделить три характеристики:
1)нематериальность воздействия (изображаемое
производит эффекты, характерные для
вещественного); 2)условность параметров
(объекты искусственны и изменяемы);
— эфемерность (свобода входа/выхода
обеспечивает возможность прерывания
и возобновления существования)
Автор теории "виртуального общества" А. Бюль предлагает своё понятие виртуализации: "Это процесс замещения с помощью компьютеров реального пространства - как места воспроизводства общества - пространством виртуальным"3. А сама теория говорит, что с развитием технологий виртуальной реальности компьютеры из вычислительных машин превратились в универсальные машины по производству "зеркальных" миров. В каждой подсистеме общества образуются "параллельные" миры, в которых функционируют виртуальные аналоги реальных механизмов воспроизводства общества: экономические интеракции и политические акции в сети Internet, общение с персонажами компьютерных игр и тому подобное.
Но не всегда можно заменить недостающие пробелы в жизни искусственными личностями, их историей и манерами жить.
В России одним из первых понятие виртуализации дал Д. В. Иванов в работе 1996 г. «К пониманию современности: критический вызов». По Д. В. Иванову, виртуализация – это технический процесс создания виртуального общества как «параллельно» существующего с реальным обществом. Позднее в монографии «Виртуализация общества» Д. В. Иванов обобщил первоначальные формулировки: «Виртуализация – любое замещение реальности ее симуляцией/образом – не обязательно с помощью компьютерной техники, но обязательно с применением логики виртуальной реальности»4.
Соглашусь с Д. В. Ивановым,
так как попытки дать единоличное
определение понятию
"Первые попытки создания социологических моделей современности на базе понятия виртуальности были практически одновременно предприняты в Германии Ахимом Бюлем и Михаэлем Паэтау, в Канаде Артуром Крекером и Майклом Вэйнстейном"5.
Анализируя весь объем информации приведенный выше можно определить концепции к пониманию виртуальной действительности:
1) Существует буквальный и метафорический смысл понятия «виртуальное».
2) Так же рассматриваются
техноцентристский и социоцентристский
подходы к интерпретации виртуализации
как процесса / процессов общественных
изменений.
1.2. Интернет - один из главных элементов виртуальной реальности.
"Исследования виртуальной
В этой части статьи я могу лишь добавить, что Исследователи (Е. П. Белинская, А. Е. Жичкина, В. Нестеров, Дж. Салер и др.) рассматривали данную проблему на том этапе технологических инноваций, когда еще не была так развита как сейчас система видео-общения. Такие программы как "Skipe" находятся в свободном доступе для скачивания на гаджеты и компьютеры с сети интернет. Непременно, это и удобство и причина безконтактности социума. Ведь, очень удобно иметь зрительную связь, к примеру, с оппонентом, живущим в другой стране и не имеющим возможности приехать. Но при этом, те, кто имеют реальную возможность встретиться предпочитают бесконтактные коммуникации. В остальном же можно лишь согласиться с положениями статьи.
"Информация - это коммуникация,
операция трансляции символов, побуждающая
к действию. Если мы определим
информацию подобным образом,
станет понятным, почему главным
феноменом компьютерной
"Авторы теории "виртуального класса" А. Крокер и М. Вэйнстейн делают акцент на критике - разоблачении киберкапитализма как системы, порождающей новый тип неравенства и эксплуатации. Владельцы компаний, производящих программное обеспечение и предоставляющих доступ в Internet, рассматриваются как ядро нового господствующего класса, движимого волей к виртуальности и превращающего виртуальную реальность в капитал. Виртуализацией Крокер и Вэйнстейн называют новый тип отчуждения: отчуждение человека от собственной плоти в процессе пользования компьютерами и превращение ее в потоки электронной информации, подпитывающие виртуальный капитал"8.
А. Крокер и М. Вэйнстейн придерживаются взглядов Марксизма, критикуя киберпространство. Если глубже рассматривать проблему, как это делали они, прослеживаются мошеннические черты существования такого виртуального мира, где основной целью мошенников является нажива на доверии граждан. Многочисленные рекламные окна, банеры стараются любыми способами привлечь к себе внимания, для дальнейшего обмана пользователя интернетом.
"Модель "виртуализации социального" М. Паэтау базируется на теории Н. Лумана, в которой общество определяется как система коммуникаций. Паэтау интерпретирует возникновение гиперпространства сети Internet как результат "использования" обществом новых форм коммуникации для самовоспроизводства - аутопойесиса (по терминологии Лумана). Наряду с традиционными формами, "реальными" интеракцией и организацией, коммуникация посредством компьютера вносит вклад в производство социальности"9.
"Роль Интернета в виртуализации современного общества можно определить следующим образом:
– Интернет
позволяет устанавливать
– Интернет не навязывает информацию, она только предлагается к добровольному восприятию;
– Интернет позволяет стать участником информационного процесса любому человеку;
– Интернет
не создает предпосылок для
– Интернет (в отличие от СМИ, которые блокируют сознание), раскрепощает человека и побуждает его к рефлексии;
– Интернет создает локальные сообщества людей как альтернативу серой безликой толпе или стандартному слою. Они самоорганизуются и самоуправляются, изменяя при этом структуру общества;
– Интернет
формирует новую сферу
Глава 2. Последствия виртуализации общества.
2.1. Негативные стороны виртуальной реальности.
Мировая сеть и виртуализация в общем создает множество проблем. "Вызывает наибольшее беспокойство деструктивное влияние «жизни» в Интернете на моральную сферу: декларируемое неуважение к мнению виртуальных собеседников, игнорирование авторских прав на материалы, предоставляемые в Интернете; тотальный плагиат, нетерпимость к инакомыслию; засилье порнографических сайтов, развлечение сетевым вредительством, разнообразные сетевые мошенничества, игромания и т.п. Для нейтрализации негативных последствий тотального проникновения в жизнь новых технологий и подготовки студентов к «правильному» поведению в виртуальных средах в ряде университетов России изучаются перспективы развития информационных сообществ (организаций и субкультур), индустрия виртуальных презентаций и развлечений; разрабатываются образовательные программы «по лабиринтам Интернета». Особую обеспокоенность вызывает лавинообразное увеличение информационных потоков. Лавина эротической продукции, брани, изобилие маргинальных тем, сетевой преступности заложили негативный фундамент виртуальной «жизни», в которой мошенничество ненаказуемо, а преступность почетна, поскольку является свидетельством виртуозного владения ПК. В виртуальном пространстве сняты практически все культурные табу. Виртуальный секс и порнография, заказные убийства и педофилия – вот перечень востребованных в Интернете тем"11.
Информация о работе Филосовский анализ проблемы виртуальной реальности