Филосовский анализ проблемы виртуальной реальности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:30, реферат

Описание работы

Цель исследования - оценить особенности виртуализации в условиях постиндустриального развития мира.
Задачи исследования:
1) Анализ особенных характеристик феномена - виртуальности;
2) Изучить официальные подходы к пониманию виртуальности виртуализации;

Содержание работы

Введение..................................................................................................................................3
Глава 1. Виртуализация общества.........................................................................................4
1.1. Понятие и характеристика виртуализации и виртуального мира....................4
1.2. Интернет - один из главных элементов виртуальной реальности....................7
Глава 2. Последствия виртуализации общества..................................................................10
2.1. Негативные стороны виртуальной реальности ................................................10
2.2. Способы борьбы с негативными сторонами виртуальной реальности...........12
Заключение.............................................................................................................................14
Список использованной литературы....................................................................................15

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 51.05 Кб (Скачать файл)

А. Крокер и М. Вэйнстейн, как уже было ранее сказано, придерживаются той позиции, где интернет - это проявление губительных неокапиталистических принципах, а другими словами, новых методах мошенничества в нереальном пространстве, где основная аудитория - это несовершеннолетние или "зомбированные" индивиды.

Научно-исследовательская  работа Затулий А. И.  показывают, что в web-пространстве идет формирование новых культурных кодов: виртуальность все чаще требует двойного восприятия. С одной стороны, ситуационное восприятие человека виртуального (здесь и сейчас), с другой – человека без виртуальной маски (или масок). Происходит своеобразная наркотизация сознания, когда человек живет в разных мирах: работа, семья, клуб, причем в каждом случае роли, образы, речь, поведение и мировосприятие человека могут существенно отличаться. В этой связи человек утрачивает целостность, происходит постоянное психологическое переориентирование в социальном пространстве, вызывающее кризис, аутизм, отвержение.

Социологические исследования «человека виртуального» как  специфической информационно-управляемой  структуры показали, что:

а) реальный (уникальный) человек  вплетен в виртуальность по различным  социальным институтам: семьи (виртуальные  браки), коллектива (виртуальные сообщества), государства (виртуальные города), человечества («глобальная деревня»);

б) у каждого человека формируется субординантная соподчиненность в каждой виртуально-ролевой подструктуре, определяющей его поведение;

в) набор социальных выборов  в виртуальном пространстве многократно  увеличивается: «человек виртуальный» может жить как все или выделяться среди других; уважать традиции или  предпочитать инициативу; соотносить личную жизнь с жизнью поколения  или оценивать личную жизнь по индивидуальным критериям; «человек виртуальный» может не иметь Родины и считать  себя жителем «глобальной деревни»; он может по-разному относиться к  самому себе. В этой связи моделирование  коллективного поведения должно исходить из анализа среднестатистических данных по большим объемам выборок, а трендовые кривые не превышать  десяти − двадцатилетнюю перспективу;

г) необходимо в рамках социального  конструирования Будущего формировать  нацеленность «человека виртуального»  на процветание и успех. Идеологическая дифференциация должна вытесняться  единой гуманной концепцией, ориентированной  на терпимость к взглядам других, здоровьесберегающие технологии, высокую нравственность и заботу об окружающей среде12.

 

 

 

2.2. Способы борьбы с негативными сторонами виртуальной реальности.

 

"В настоящее время проблемами виртуализации жизни общества и человека в России занимается исследовательская группа «Виртуалистика» (ИГВ) Института философии РАН (ИФ РАН), которая на протяжении ряда лет фиксирует, описывает, исследует и пытается теоретически осмыслить целый ряд виртуальных феноменов субъектного пространства"13.

В следующей таблице приведены  наиболее характерные проблемы возникшие  при виртуализации социума и  некоторые пути решения предлагаемые Затулий Альбиной Игоревной – доктором технических наук, кандидатом культурологии (г. Хабаровск):

Интернет-проблемы

Возможные пути решения

Общее измельчание личности: бездуховность, безразличие, практицизм,

цинизм, скептицизм и пр.

Разработка новых образовательных  программ, курсов «по выбору», тренажеров творческой активности.

Негативные трансформации  моральных принципов

Введение в структуру  довузовской подготовки спецкурса «экоэтика Интернета»

Виртуализация социальных институтов: школ, университетов, банков, магазинов, поликлиник, церквей и пр.

Создание институтов технотронного  социального контроля

Формирование виртуальных  субкультур с деструктивной ориентацией: клубов самоубийц, наркоманов, начинающих террористов, готов, некрофилов

Организация виртуальных  резерваций для лиц с маргинальным типом поведения; контроль за посещаемостью сайтов-аутсайдеров; обязательная регистрация и т.п., и, одновременно, развитие конструктивных форм виртуального общения

Безнаказанность киберпреступности и сетевого мошенничества

Обоснование необходимости  совершенствования законодательства, острой потребности в разработке международных правовых договоренностей

Нарушение адекватности человеческого поведения в реальности

Развитие специализированных структур социальной, психологической и медицинской помощи

Утрата жизненных ориентиров

Консультационные службы помощи, телефоны и сайты доверия

«Расслоение» структуры  личности

Развитие и поддержка  молодежных программ, ориентированных  на создание виртуальных молодежных правительств, целевых проектов «Молодая Гвардия», молодежной прессы и др.

Бесконечность вариантов  самоидентификации

Ограничение в Интернете  Я-презентаций, разработка и создание систем идентификации Интернет-личности, ввод Интернет-паспортов

Проблема вседозволенности

Введение международных  «табу» Интернет-общения и СМИ, недопустимость оскорбительных, унижающих достоинство высказываний, клеветы и пр.; Интернет-цензура

Проблема анонимности  виртуалов

Ввод электронных Интернет-идентификаторов (например, через кодировки сетевых карт)

(Нарко)зависимость, игромания

Разработка технологий-ограничителей, профилактика в школе

Кратковременность брачных  отношений в виртуальных мирах, одиночество личности

Укрепление партнерства  в глобальном масштабе; помощь молодым  семьям на государственном уровне. Развитие и укрепление молодежной политики


 

"Акцентируется внимание на возможных кризисных составляющих виртуализации социальной жизни, признается необходимость сочетания информатизации общества с прогрессом духовной культуры"14. Духовная составляющая человечества в настоящее время не так богата, как в ранние исторические времена. Многие культуры утрачивают свою ценность, при всеобщей глобализации и иногда безвозвратно исчезают. Поэтому, как уже отмечено, необходимо внедрение культурных ценностей, принципов и норм морали, принципов добра. А также принципа уважения каждого в виртуальном сообществе, так, как его отсутствие приводит к разрушению межличностных отношений и связей.

Заключение

 

 

Изучив тему виртуального мира, в честности её неотъемлемый процесс - виртуализацию реальности и ей последствия, я пришел к ряду выводов.

Вглядываясь в нормы устоявшиеся  в современном обществе, особенности  коммуникации, мы увидим, как динамично оно изменяется. Оно, конечно же, развивается, но вместе с тем, продукты, производимые человекам в процессе его прогресса становятся причиной регресса на уровни менталитета. В него проникает примитивизм поведения.

  С помощью создания путей к облегчению жизнеобеспечения человечество стремится к глобализации всеобщего существования. Но глобальных целей не достичь, если структурные элементы глобализации через информационное развитие коммуникации претерпевает деструкцию. То есть в сеть интернет проникает неисчисляемый поток маргинальных ресурсов, порождающий не нормативность в общении, разрушение норм морали и добра. Виртуализация, выступающая процессом вовлечения в информационный мир социума, разрушает прежние культурные ценности, меняя ментальные устои человека. Поэтому пути облегчения жизни человека, становятся путями к всеобщему регрессу.

Необходимо предотвращать  подобные проявления деструктивности в сфере виртуальной реальности. Нужно изучать наиболее углубленно проблемы связанные с этой сферой.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Носов Н. А.:  Манифест виртуалистики.– М.: Путь, 2001. – С. 7.
  2. Руднев В.: Прочь от реальности.– М.: Аграф, 2000. – С. 80.
  3. Силаева В. Л.:  Подмена реальности как социокультурный механизм виртуализации общества к.ф.н. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – С. 46.
  4. Кирик Т.А.: Научная статья "Виртуализация коммуникации – феномен, меняющий мир." к.ф.н.
  5. Лугинина А. Н.: Виртуализация общества как проблема современной социальной философии: историко-философский аспект // Краснодар 2007 г.
  6. Хоружий С. С.: "Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности" // Вопросы философии. – 1997. – № 6. – С. 67.

 

 

Интернет-ресурсы

 

 

  1. http://lib.ru/POLITOLOG/ivanov_d_v.txt_with-big-pictures.html // Интернет ресурс / (26. 10. 2013)
  2. http://www.uzknastu.ru/files/pdf/II-2(2)2010/99-104.pdf // Интернет ресурс / (27. 10. 2013)
  3. http://www.socionauki.ru/journal/articles/130537 // Интернет ресурс / (27. 10. 2013)
  4. http://www.dissercat.com/content/kompyuternye-tekhnologii-i-virtualnaya-realnost-opyt-filosofskogo-analiza // Интернет ресурс / (28. 10. 2013)

 

1 Виртуализация общества как проблема современной социальной философии: историко-философский аспект А. Н. Лугинина. // Краснодар 2007 г.

2 "Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности" С. С. Хоружий // Вопросы философии. – 1997. – № 6. – С. 67.

3 http://lib.ru/POLITOLOG/ivanov_d_v.txt_with-big-pictures.html // Интернет ресурс / (26. 10. 2013)

4 http://www.uzknastu.ru/files/pdf/II-2(2)2010/99-104.pdf // Интернет ресурс / (27. 10. 2013)

5 http://www.dissercat.com/content/kompyuternye-tekhnologii-i-virtualnaya-realnost-opyt-filosofskogo-analiza // Интернет ресурс / (28. 10. 2013)

6 Научная статья "Виртуализация коммуникации – феномен, меняющий мир." к.ф.н. Т.А.Кирик.

7 http://lib.ru/POLITOLOG/ivanov_d_v.txt_with-big-pictures.html // Интернет ресурс / (27. 10. 2013)

8 http://lib.ru/POLITOLOG/ivanov_d_v.txt_with-big-pictures.html // Интернет ресурс / (27. 10. 2013)

9 http://www.uzknastu.ru/files/pdf/II-2(2)2010/99-104.pdf // Интернет ресурс / (27. 10. 2013)

10 Подмена реальности как социокультурный механизм виртуализации общества В.  Л. Силаева:  к.ф.н. // М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – С. 46.

11 http://www.uzknastu.ru/files/pdf/II-2(2)2010/99-104.pdf // Интернет ресурс / (27. 10. 2013)

12 http://www.uzknastu.ru/files/pdf/II-2(2)2010/99-104.pdf // Интернет ресурс / (27. 10. 2013)

13 http://www.socionauki.ru/journal/articles/130537 // Интернет ресурс / (27. 10. 2013)

14 http://www.dissercat.com/content/kompyuternye-tekhnologii-i-virtualnaya-realnost-opyt-filosofskogo-analiza // Интернет ресурс / (28. 10. 2013)


Информация о работе Филосовский анализ проблемы виртуальной реальности