Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 02:01, реферат
В переводе с греческого «утопия» означает «место, которого нет». Это слово Томас Мор использовал для обозначения идеального гуманистического общества.
Зарождение утопических идей можно найти у всех народов в легенде о прошлом «золотом веке», которая идеализировала общинный строй и господствовавшее в нем социальное равенство людей. В Древней Греции мыслители вели дискуссии об общественном неравенстве и «естественном» состоянии общества, о легендарных уравнительных реформах в Спарте и платоновской утопии кастового рабовладельческого коммунизма. На формирование идей утопического социализма большое влияние оказало учение раннего христианства, проповедовавшее общественное человеческое равенство, братство и потребительский коммунизм.
В условиях классического средневековья утопические идеи находят отражение в ересях, в частности тех, в которых борьба народных масс против угнетения принимает форму хилиазма. Хилиастическое учение в XII в. развивал калабрийский монах Иоахим Флорский, который мечтал о «тысячелетнем царстве» будущего, не знающего частной собственности и свободного от рабства, нищеты, войн. Ему рисовалась фантастическая картина блаженства людей в новых условиях. Позднее, в начале XIV в., Дольчино ожидал тысячелетнего «царства божия», тоже не знающего частной собственности. Своей вершины в условиях феодализма идеология социального равенства достигает в учении Томаса Мюнцера. Широкое распространение антиэксплуататорских идей в позднее средневековье объяснялось сильным обострением классовых противоречий в период перехода от феодализма к капитализму, когда народные массы часто оказывались под двойным гнетом — феодальным и капиталистическим.
Утопия Мора, написанная как раз в конце Средних Веков, стала популярной, что вызвало различные имитации. Антонио Франческо Дони, редактировавший итальянское издание «Утопии» в 1548 году, в 1588 году выпускает книгу «Миры», книгу о совершенном городе, где отменен институт брака. Далее последовало издание книги Франческо Патрици «Счастливый город».
В 1602 году Кампанелла печатает «Город Солнца». Хотя в какой-то мере его можно назвать имитацией «Утопии», надо сказать, что Город Солнца Кампанеллы совершенно отличен от Утопии, там действуют иные законы, он и построен по-другому.
Жизнь и деятельность Кампанеллы, ученого и философа, вызывает большой интерес у исследователей.
Выдающиеся мыслители и писатели-гуманисты англичанин Томас Мор и итальянец Томмазо Кампанелла дали глубокую критику общества того времени, основанного на частной собственности, и нарисовали картину общества социального равенства, опирающегося на коллективную собственность.
Введение 3
Биография 4
Эпоха Томмазо Кампанеллы 6
«Город Солнца» Кампанеллы 7
Система управления 7
Должностные обязанности 8
Отношение к труду 8
Организация производства 9
Принципы распределения 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12