Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:17, реферат
Эпоха, пришедшая на смену античному миру, получила название Средневековье. Она охватывает период приблизительно с V по XV вв. и предстает как коренной, качественный перелом в жизни европейских народов. В идейном смысле это время было периодом безраздельного господства в Европе христианской религии, которая сформировалась в начале нашей эры в восточных провинциях Римской империи и достаточно быстро распространилась по всей империи. Она взяла на себя задачу создания нового мира и смогла сыграть роль той цементирующей духовной силы, которая способствовала возникновению и укреплению системы государства, существующей поныне на политической карте Европы. И сегодня христианская идеология остается для этих государств одним из важнейших факторов их социально-политической стабильности.
Библейский принцип
В Библии подчеркивается греховность этого первого акта свободы и повествует о тех страданиях, которые возникли в результате этого акта. Прежде всего, речь идет о духовной смерти человека. Адам и Ева, говориться в Библии, нарушив запрет Бога, сразу же почувствовали какое-то сильное изменение, сначала в своем сознании, а потом в своем понимании Бога. Они осознали свою наготу, им стало стыдно своей наготы, и они попробовали скрыть ее (Быт. 3:7). Чувство стыда сначала было вызвано их физической наготой, но затем оно стало более глубоким, поскольку, услышав Бога в саду, они попытались спрятаться от Него среди деревьев (Быт. 3:8)17. Но это им не удалось, ибо нигде во Вселенной человек не может спрятаться от своего Творца. Поэтому Адаму пришлось выйти из своего укрытия и объяснить свое поведение таким образом: «… голос Твой Я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:7-11). Причина этого чувства заключается в осознанном отсутствии веры в Слово Божье, нарушении Его запрета, что автоматически повлекло за собой чувство стыда, вины, страха и наготы – наготы не просто как физической обнаженности, а наготы перед Богом, ибо, как говорится в Библии, «нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:11-13)18.
Таким образом, грех разрушил
доверительные отношения
1 Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 95.
2 Там же. С. 96.
3 См.: Библия. Ветхий Завет. М., 2002. С. 611-612.
4 Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. С. 298.
5 См.: Библия. Новый Завет. М., 2002. С. 260.
6 Библия. Новый Завет. М., 2002. С. 219.
7 Библия. Новый Завет. М., 2002. С. 60.
8 Там же. С. 96.
9 Там же. С. 194-195.
10 Библия. Новый Завет. М., 2002. С. 194-195.
11 Там же. С.8
12 Медведев А.В. Библейский образ человека и задачи современного атеизма //Отношение человека к иррациональному. Свердловск, 1989. С. 112.
13 Там же. С.110.
14 Библия. Новый Завет. С. 189.
15 Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2004. С. 53-54.
16 Флоренский П.А. О духовной истине: Опыт православной теодицеи. М., 1912. С. 170.
17 См. Библия. Ветхий Завет. С. 13.
18 Библия. Новый Завет. С. 276.
19 Библия. Ветхий Завет. С. 13.