Идеальное государство по Платону

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:43, реферат

Описание работы

Многие ученые и философы признают, что Платон был первооткрывателем в сфере философского освещения обширного комплекса политико-правовых вопросов, и разработка многих из них отмечена печатью его творческого гения. Многие положения о государстве и праве, высказанные Платоном в его учении, остаются актуальными и современными до наших дней.
В истории философской мысли после Платона еще не было ни одного столетия, когда бы не спорили о Платоне, то непомерно его восхваляя, то принижая в каком-либо отношении.

Содержание работы

Введение. 3
«Идеальное государство» Платона. 4
1. Воззрения на общество и государство. 4
2. Цели и задачи государства Платона. 6
3. Формы государства. 8
4. Основы идеального государства. 11
5. Воспитание стражей и правителей. 15
Заключение. 18
Список литературы. 19

Файлы: 1 файл

печать ид. государство платона.docx

— 41.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Государство Платона, в противоположность  современным утопиям, было задумано для того, чтобы осуществить его  на практике. Это не было так фантастично  или невозможно, как могло бы, естественно, показаться. Многие из его  предположений, включая те, которые  сегодня должно бы считать совершенно неосуществимыми на практике, были фактически реализованы в Спарте. Пифагор пытался осуществить  правление философов, а во времена  Платона пифагореец Архит пользовался политическим влиянием в Тарасе (современный Таранто), когда Платон посетил Сицилию и Южную Италию. Для городов было обычной практикой использование какого-либо мудреца для создания своих законов. Солон сделал это для Афин, а Протагор – для Фурии. В те дни колонии были совершенно свободны от контроля своих городов-метрополий, и группа платоников вполне могла бы учредить государство Платона на берегах Испании или Галлии. К сожалению, судьба привела Платона в Сиракузы, большой торговый город, который был занят безнадежными войнами с Карфагеном; в такой обстановке никакой философ не мог бы достичь многого. В следующем поколении возвышение Македонии сделало все малые государства устаревшими, а все политические эксперименты в миниатюре – совершенно бесплодными.

Взгляды Платона на обустройство общества, с современной точки зрения, утопичны, но сам мыслитель верил, что описал идеальное государство, в котором каждый житель будет счастлив, потому что лишь справедливость ведет к идеалу. Возможно, увлекшись этой идеей, он не «прожил» жизнь в своем государстве, не увидел его будущего, не прочувствовал сущность, помыслы людей его населяющих. Государство Платона больше похоже на религиозную общину, которую населяют люди без собственной точки зрения, без личных чувств и эмоций. Каждому жителю заранее предопределен путь, с которого ему не свернуть.  Жить при таком общественном строе не хотелось бы, думается, многим, ведь каждый человек сам определяет (или думает, что определяет) свой путь.

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Алексеев П. В. История философии. М. : ТК Велби. Проспект, 2005
  2. Андрей Швец. Платон об идеальном государстве. http://dhlab.net/index.php?name=News&op=article&sid=9025
  3. Асмус В.Ф. Античная философия. М. Высшая школа. 2001
  4. Спиркин А.Г.  Философия. М.: Гардарики, 2006
  5. Фролов И. Т. Введение в философию.  М.: Республика, 2003

 


Информация о работе Идеальное государство по Платону