Идеальное государство в работах Платона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 10:37, реферат

Описание работы

Как и у всех философов, у Платона существовало немало проблем, которые волновали общество. В данной работе я рассмотрю одну из главных проблем Платона – проблему идеального государства. Проблема государственного устройства всегда оставалась одной из самых противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей на протяжении тысяч лет пытались ответить на вопросы: каким должно быть идеальное государство, какое место занимает в идеальном государстве простой гражданин и многие другие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………......3
1. Жизнь Платона…………………………………………………………...4
2. «Государство»…………………………………………………………....5
3. Идеальное государство Цели и задачи платоновского государства.....5
4. Принципы построения идеального государства……………………….7
5. Божественные добродетели идеального государства ……………….. 11
6. Роль сословия правителей-философов в идеальном государстве……12
6.1 Воспитание правителей……………………………………………..13
6.2 Образ жизни правителей …………………………………………...14
7. Управление государством……………………………………………….14
7.1 Теория идей ………………………………………………………...15
8. Типы государственного устройства……………………………………16
8.1 Тимократия ………………………………………………………...16
8.2 Олигархия ………………………………………………………….17
8.3 Демократия ………………………………………………………...18
8.4 Тирания …………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………23

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 49.35 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благими намерениями вымощена дорога в ад. (пословица.) Государство, по Платону, представляет собой жанр утопии, т.е. несбыточных проектов. Платон чувствует, что греческая цивилизация клонится к упадку. Смириться с этим он не мог, а выход ему представлялся только в форме возврата к прошлому. Его представления об аристократическом правлении философов и стражей- воспоминание о родовой аристократии, о героических временах. Оттуда идеи единства и общности имущества. Впоследствии его идеи, касающиеся построения идеального государства, легли в основу произведения Т. Мора «Утопия», а в литературе – в основу антиутопий Дж. Оруэлла, Е. Замятина, О.Хаксли и др. Но в этой утопии есть и положительная черта. С редкой ясностью Платон понял характерную для античного полиса связь единичного с целым, зависимость личности от более широкого целого, обусловленность индивида государством. Поняв эту связь, Платон превратил ее в норму задуманного им проекта идеального общественно-политического устройства. Против этого трудно возразить. Ведь только так можно получить наибольшую отдачу от каждого гражданина. В современном обществе часто приходится наблюдать, как люди не могут реализовать себя на работе, потому что не имеют возможности занять должность, которая бы полнее соответствовала их способностям. В то же время другие люди беспрестанно меняют род занятий, не принося обществу той пользы, которую бы могли принести, занимаясь тем, что у них получается лучше. И понятно, что если такой род занятий определен для каждого человека, то любая смена рода деятельности для этих людей влечет за собой уменьшение эффективности их труда, так как это будет переход от лучшего к худшему. Политическая теория Платона содержала в зародыше весь спектр будущей европейской политической мысли. И самое важно, что можно дополнить к роли Платона в мировой философии – это высказывание, которое сделал Уайтхед: «Самая надежная характеристика европейской философии состоит в том, что она представляет собою ряд примечаний к Платону»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Асмус, В.Ф. История античной философии: Высшая школа. — М.:

1989. — 175 с.

2 Асмус, В.Ф. Платон. — М.: Мысль, 1990. — 220 с.

3 Ильин, В.В. История философии: Учебник для вузов. – СПб.: Питер,

2003. – 732 с.

4 Темнова, Е.И. Образ идеального государства у Платона, Аристотеля

и Цицерона. – М.: Мысль, 1998. – 798 с.

5 Щербаков, А.И. Древнегреческая  философия эпохи классики. — 

Краснодар.: Ч.П., 1994. — 546 с.

 

 

 


Информация о работе Идеальное государство в работах Платона