Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:09, реферат
В информационном обществе деловая активность перетекает в информационно-коммуникативную среду. Формируются виртуальная экономика, виртуальная финансовая система и тому подобное, что ставит важнейшие вопросы о механизмах их регулирования и связи с реальной, "физической" экономикой.
1. Введение…………………………………………………………………....3
2. Глава 1. Роль информации в обществе…………………….....…………..4
3. Глава 2. Современные тенденции информатизации……………………9
4. Глава 3. Проблемы информационного общества………………………13
3.1 Проблема «цифрового неравенства»……………………………..13
3.2 Правовое регулирование………………………………………….13
3.3 Личность в условиях информатизации…………………………..14
5. Глава 4. Перспективы развития информационного общества…………17
6. Заключение………………………………………………………………...21
7. Библиографический список………………………………………………22
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2. Глава
1. Роль информации в обществе…………
3. Глава 2. Современные тенденции информатизации……………………9
4. Глава 3. Проблемы информационного общества………………………13
3.1 Проблема «цифрового неравенства»……………………………..13
3.2 Правовое регулирование………………………………………….
3.3 Личность в условиях информатизации…………………………..14
5. Глава 4. Перспективы развития информационного общества…………17
6. Заключение……………………………………………………
7. Библиографический список………………………………………………22
Введение
Информационное общество - это общество, в котором: Информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений, по доле в ВВП. ИТ становятся главным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных информационных ресурсов. Это в первую очередь система образования и наука.
Происходит перераспределение ресурсов в пользу науки и образования. Основной формой собственности становится интеллектуальная собственность. В конкурентной борьбе за мировое первенство появляется новый фактор - уровень развитости информационной инфраструктуры и индустрии.
Информация становится предметом массового потребления. Информационное общество обеспечивает любому индивиду доступ к любому источнику информации. Это гарантируется законом (военная и государственная тайна также определяется законом) и техническими возможностями.
Появляются новые критерии оценки уровня развития общества - количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и фиксированных телефонов и т.д.
В информационном обществе
деловая активность перетекает в
информационно-коммуникативную
Глава 1. Роль информации в обществе
Информационное общество
– концепция
Концепция информационного
общества является
«Постиндустриальное
общество, – утверждает З. Бжезинский,
становится технотронным
Рассматривая
общественное развитие как «
Авторы концепции «
Однако при многообразии воззрений различных авторов на ход исторического развития, все они отмечают, что:
1. История подразделяется
на три основных глобальных
этапа, которые условно можно
назвать «сельскохозяйственный»
2. Разграничение
между этапами проводится на
базе производственных
3. Переход к
следующему этапу
4. Завершающим историческим этапом, который, по мнению одних философов, уже наступил, а, по мнению других, – наступит в ближайшем будущем, является «информационное общество».
К сожалению, авторы концепций «информационного общества» (за исключением, пожалуй, Э. Тоффлера ) не уделяли достаточно места для рассмотрения вопроса о том, какие последствия его наступление принесет для культурной жизни человечества. А.И. Ракитов4 разделил процесс становления информационного общества на пять стадий (информационных революций):
Первая – распространение языка.
Вторая – появление письменности.
Третья – массовое книгопечатание.
Четвертая –
информационная революция –
Пятая стадия
отличается применением
Отличительными
чертами информационного
• увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
• возрастание
доли информационных
• создание глобального информационного пространства.
Критерии перехода общества к постиндустриальной и информационной стадиям своего развития (по И.В. Соколовой6):
1. социально-экономические
(критерии занятости населения)
2. технические;
3. космические.
Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг тем, что информация, знания, информационные услуги, и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная) растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест. То есть информационная индустрия доминирует в экономическом развитии.
Однозначного определения
информационной индустрии не
существует. Однако в развитых
странах накоплен определенный
опыт по статистическому
Наиболее существенной угрозой
переходного периода к
Несмотря на опасности информационные технологии:
• расширяют
права граждан путем
• увеличивают
возможности людей участвовать
в процессе принятия
• предоставляют
возможность активно
• обеспечивают средства защиты частной жизни и анонимности личных посланий и коммуникаций.
Развитие информационных
технологий воздействует на
С другой стороны проникновение информационных технологий в частную жизнь людей может угрожать неприкосновенности личной жизни граждан. Цена за удобство, скорость передачи и получения информации, разнообразные информационные услуги – человек постоянно должен сообщать о себе личные данные в инофрмационные системы – потеря анонимности.
В связи с особой
чувствительностью к сбору
• сбор
и хранение идентифицируемой
информации должны быть
• решение
открывать или закрывать
• при
проектировании информационных
систем необходимо учитывать
необходимость защиты
• граждане
должны иметь доступ к
• защита
персональных сведений и
Интенсивное внедрение информационных технологий в государственные органы дает возможность:
• приблизить их к гражданам, улучшить и расширить услуги, населению;
• повысить
внутреннюю эффективность и
• стимулировать
создание нового
Следующие принципы
должны применяться
• информация должна быть открыта для всех;
• основная
информация должна быть
• непрерывность:
информация должна
Как правило, причина
неудач в реализации проектов
внедрения информационных
Глава 2. Современные тенденции информатизации
В теоретических работах,
посвященных проблемам
Информация о работе Информационное общество: проблемы и перспективы