Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:11, курсовая работа
Интуиция (от лат. Inueri – пристально, внимательно, смотреть) – знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения». Интуиция трактуется как специфическая способность (например, художественная или научная интуиция); и как «целостное охватывание» условий проблемной ситуации (чувственная, интеллектуальная интуиция); и как механизм творческой деятельности (творческая интуиция).
Введение
Глава I. Интуиция.
1. Интуиция как способ и форма познания………………………….
2. Развитие интуитивных способностей……………………………..
Глава II. Привычки.
1. Категория привычки в психологии……………………………….
2. Методы коррекции привычек……………………………………...
Заключение
Список использованной литературы.
3. Очень важно ни разу
не отступать от соблюдения
новой привычки до тех пор,
пока она не закрепится в
такой степени, что ее
В период, когда еще имеет место своеобразная борьба привычек, всего важнее обеспечить одной из них непрерывный ряд побед, пока благодаряих повторению новая привычка не укрепится настолько, что сможет успешно преодолевать старую при любых условиях. Важно при этом помнить, что одна победа дурной привычки уничтожает результаты многих побед хорошей.
Таким образом, при выработке
новой привычки необходимо обеспечить
определенный успех в этом деле в
самом начале. Сознание успеха стимулирует
развитие усилий в желаемом направлении,
тогда как неудача способна парализовать
энергию при последующих
4. Необходимо использовать
каждый благоприятный случай
в повседневной жизни для того,
чтобы действовать в
В заключении можно сказать, что "Знание – сила" - эти слова произнес английский философ Фрэнсис Бэкон. В них в афористической форме выражена мысль об огромном роли знаний в жизни отдельного человека и человечества в целом. Действительно, знания об окружающем мире и о самом себе необходимы человеку во всех видах деятельности – для строительства жилищ и производства стали, ухода за детьми и создания ЭВМ; знания дают возможность ориентироваться в мире людей, вещей и природных явлений, помогают объяснять и предвидеть события. В наших знаниях спрессован тысячелетний опыт материальной и духовной деятельности людей, и это огромное богатство человечества.
На крыльях интуиции, а
не только по лестнице логики осуществляется
интеллектуальный скачок от старого
знания к новому, открытия в науке,
изобретения в технике и
Познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри его. Мы можем познать сущность вещи не в качестве пассивных наблюдателей, а лишь через включение ее в нашу активную деятельность. Результаты познавательной деятельности будут отражать не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения (средства и способы познания), и особенности нас самих (наши позиции, пристрастия, ранее накопленный опыт и т.д.)
В качестве обобщения вышесказанного
о привычках, можно выдвинуть
следующее положение: эффективность
управления поведением обеспечивает живая
способность к внутренним усилиям,
пусть небольшим, но ежедневно упражняемым.
Проявление человеком своеобразного
аскетизма и «героизма» в мелочах
повседневности приучает его психику
к самоуправлению, к систематической
самоорганизации поведения. Такой
человек может быть уверен в том,
что при появлении
Серия отдельных выпивок делает нас постоянными пьяницами, но, с другой стороны, такая же серия благих дел и часов известного труда делает нас святыми в нравственном отношении или авторитетами и специалистами в практической и научной областях... Человек, добросовестно выполняющий ежедневно свой труд, может предоставить конечный результат своей работы ей самой.
Он может быть глубоко убежденным, что в один прекрасный день он сознает в себе достойнейшего представителя своего поколения, какой бы род деятельности он ни избрал себе. Юношеству эта истина должна быть известна заранее. Незнакомство с нею, быть может, породило в юношестве, вступающем на трудный жизненный путь, более уныния и малодушия, чем все остальные причины, взятые вместе».
Список использованной литературы.
П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для ВУЗов – М.: ТЕИС, 1996. – 504 с.
Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: Изд-во МГУ, 1988 – 187 с.
Выготский Л.С. Лекции по психологии: СПб.: Союз, 1997 – 144 с.
Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1988 – 564 с.
Гримак Л.И. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1987. – 286 с.
Конович Л.Г., Медведева Г.И. Философия: Учебник высших учебных заведений. – Ростов - на - Дону.: "Феникс", 2002. – 576 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с
Методологические и
Миронов В.В. Философия, Учебник – М.: "ПРОСПЕКТ", 1998. – 240 с.
Невлева И.М. Философия, Учебное пособие, - М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 448 с.