Иррационализм философии Фридриха Ницше

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:17, реферат

Описание работы

Ницше не дает готовых ответов. Я думаю, что основная цель его философии – не донести до человека Мудрость (свою или своих предшественников), а помочь найти Ее в себе самом, научить думать, ведь именно человек, его чувства и желания, по мнению философа, являются самыми великими «изобретениями» Мира и из этого и нужно исходить. Интересен тот факт, что как бы не обсуждали его философию, называя ее иррациональной, всеотрицающей, любой нормальный читатель, я уверен, увидит в ней рациональные мысли и конкретный авторский взгляд на Мир.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………… 3
1.Краткая биография Фридриха Ницше. Безумие…………………………………..4
2.Мораль «По ту сторону добра и зла»………………………………………………4
2.1 Аполлоновское и Дионисийское в культуре и жизни ………………………….5
2.2 Ницше и Сократ …………………………………………………………………..6
2.3 Человек и тотальность. Ницше и социализм…………………………………….7
2.4 Здравый смысл – всего лишь интерпретация. …………………………………..9
3. «Три кита» философии Фридриха Ницше………………………………………..10
3.1 Идея Сверхчеловека………………………………………………………………10
3.2 Вечное Возвращение……………………………………………………………..12
3.3. Воля к власти……………………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Иррационализм философии Фридриха Ницше (Автосохраненный).doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

«Мы встречаемся с  тем, что термин используется в широком  и узком значении, что характерно для Ницше. Это является причиной путаницы. Бесполезно и абсурдно выступать против проектов, направленных на уменьшение страданий, исходя из широковещательного заявления, что жизнь есть борьба и страдание, так что упомянутые выше проекты, дескать, противоречат жизни… Я счел бы одновременно и жестоким и глупым человека, который в ответ на чью-либо просьбу помочь ему справиться с задвижкой заметил бы, что жизнь есть борьба и что от ее имени следует отругать того, кто придет на помощь. Трагикомическая нелепость, ввиду которой Ницше принимают за апологета грубой силы и адвоката жестокостей, коренится в подобных иррациональных выражениях».

III. Вывод по вопросу о Воле к Власти

Почему же Ницше был  так убежден, что воля к власти представляет собой универсальный  принцип и его действие можно  обнаружить на каждой ступени существования. На ступени жизни интеллекта воля к власти обнаруживает себя в форме интерпретаций, даваемых людьми жизни: наука, искусство, религия и даже философия. Мы неотделимы от того, что мы делаем. Воля к власти побуждает нас, используя интерпретации. Интерпретирование – это не то, что мы делаем, это то, что мы есть на самом деле. По Ницше все основные категории: вещь, свойство, причина, действие, следствие – все это интерпретация, рассматриваемая от Воли к Власти.

«Воля к власти – это  жажда свободы в тех, кто является более сильным и более свободным. Но «в тех, кто является самым сильным, богатым, независимым и отважным, воля к власти проявляется как любовь к человечеству, или ближним, или к истине, или к Богу…». Это утверждение покажется странным и выпадающим из общего русла его философии для тех, кто знаком с Ницше лишь понаслышке. Но тот, кто внимательно следил за его рассуждениями, сразу увидит в них намек на аскетический идеал. В нем заключена суть самодисциплинирующего принципа воли к власти. Самые могущественные люди, писал он в «По ту сторону добра и зла», всегда преклонялись перед святым, поскольку они чувствовали в нем силу, которая через самоистязание, борьбу с собой находила свое воплощение в самодисциплине. Его опыт, видно, и есть тот шаг, который надлежит сделать в направлении более высокой цивилизации». *

Учение о Воли к  Власти разбросано по всем текстам  философа. Оно заключается в том, что Мир есть то, что мы сами сделали  и должны воспроизводить, что у  него нет никакой другой структуры, а также значений.

В зрелый период творчества Ницше учение о Воли к Власти сплетается с его нигилизмом. (как Аполлоновское и Дионисийское) Нигилизм все отрицает – расчищает почву для подлинного творчества. А воля к власти придаст форму и значение жизни. Как мы будем жить и о чем думать, мы должны сказать сами.

ницше сократ философия  иррационализм

 

Заключение

 

Фридрих Ницше действительно  является философом-парадоксом. В нем  парадоксально буквально все: начиная  от жизни, и заканчивая самыми сокровенными идеями его философского учения. Я  практически уверена, что вся его нестандартность мышления вытекала как раз из того жизненного пути, который он прошел. Его отрицание, нигилизм, иррационализм – лишь причина нехватки времени для проработки мелких деталей философии + способ (хотя я и говорил, что он не писал собственно для публики) привлечь к ней внимание. Он призывает нас ознакомиться с ней не частично, а вообщем, так как это позволит увидеть глубину его философии.

У Ф. Ницше был уникальнейший  дар смотреть на Мир вообщем, который  необходим философу. Он одним из первых всецело доверял себе - человеку, принимая все грани человеческого внутреннего мира и руководствуясь, иногда слепо и может быть напрасно, «абстракциями», которые не породило бы ничье другое сознание (Вечное Возвращение). В результате получилась довольно простая для восприятия концепция (опять парадокс, ведь читать его очень трудно, поскольку говорит он какими-то отдельными высказываниями, мыслями)

В главных идеях: Сверхчеловеке, Вечном Возвращении, Воле к Власти отражены все остальные наработки + жизнь философа. Если обвинять Ницше в отсутствии идеалов, то это по моему неправильно и бессмысленно, так как все его творчество «идеально» оно все таки содержит призыв к самосовершенствованию, но не статичному идеалу, а именно «образу храма», который у каждого свой получается (динамичный идеал) и меняется каждую секунду, поскольку человек постоянно размышляет, чувствует (как добро так и зло) и подвергается влиянию своей природы.

Таким образом, философия Ницше мне показалась живой, в ней видишь не «засушенную» мудрость, а чувствуешь непосредственно самого автора, который наталкивает тебя на самостоятельное осмысление прежде всего себя-человека.

 

Список  литературы

1. История философии:  Учеб. пособие для вузов/ А.Н.  Волкова, B.C. Горнев, Р.Н. Данильченко и др.; Под ред. В.М. Мапелъман и Е.М. Пенькова. - М.: «Издательство ПРИОР», 1997. - 464 с.

2. Фридрих Ницше «По  ту сторону добра и зла.»Избранные  произведения. - М: "Сирин", 1990, книга  вторая. - 415с.

3. Фридрих Ницше «Антихрист»  Собрание сочинений в 3 томах Изд-во ЭЛД 1996г. том 2- 525с.

4. Фридрих Ницше «Так  говорил Заратустра»-М:”Мартин”,2007-417 с.

5. «Ницше как философ» Артур Данто

6. «Жизнь и драма Ф.Ницше» Патрушев А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Патрушев А.И. «Жизнь и драма Ф.Ницше»

*Немировская Н.З Мораль «По ту сторону добра и зла»

* Мораль « По ту сторону добра и зла»

* Артур Данто «Ницше как философ»

* Артур Данто «Ницше как философ»

* Артур Данто «Ницше как философ»

* «Ницше как философ»

* Артур Данто «Ницше как философ»

 


Информация о работе Иррационализм философии Фридриха Ницше