Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 22:32, реферат
В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - сравни выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими - художественно-образными - формами воспроизведения действительности. В более широком значении слово "искусство" относят к любой форме практической деятельности, когда она совершается умело, мастерски, искусно не только в технологическом, но и в эстетическом смысле.
Введение………………………………………………………………
Искусство - форма художественного познания……………….
Функции искусства………………………………………………
Сущность и социальная роль искусства………………………...
4.Актуальность современного искусства………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………………………
Все сказанное
делает искусство мощным
Элитарное искусство (от французского elite - лучшее, отборное), искусство, ориентированное, по мысли его создателей, на небольшую группу людей, обладающих особой художественной восприимчивостью, в силу которой они должны оцениваться как лучшая часть общества, его элита. Элитарное искусство - специфические формы искусства, создаваемые в расчете на то, что они будут понятны лишь небольшой группе людей, обладающих особой художественной восприимчивостью (элите).
Концепция
элитарного искусства - социально-философские
и эстетические теории, обосновывающие
существование специфических
Эстетизм - отношение к искусству как к предмету утонченного наслаждения, доступного только избранной части общества (элите).
Массовое искусство— понятие, противоположное элитарному искусству. Массовое искусство рассчитано на самый широкий круг зрителей, общедоступное, простое по форме, не требующее специальной подготовки для понимания. К массовому искусству относят произведения, распространяемые через средства массовой коммуникации (кино, телевидение), печатную графику, популярную музыку, продукты художественной индустрии, рассчитанные на усредненный вкус широкого потребителя, упрощенные и необладающие высокой художественной ценностью.
Функции массовой культуры - адаптация искусства для непосвященных, отвлечение людей от реального мира. В популярной и гламурной культуре главное - принцип потребления.
Классическое
искусство – период так
Роль искусства в жизни трудно переоценить. Оно сопровождает человечество во все времена и во всех ситуациях. Оно, как параллельная реальность, существующая одновременно с обыкновенным миром. Искусство неразрывно связано со всеми процессами, происходящими в обществе. Ни одно переустройство общественных порядков не обходилось без его активной помощи. Искусство является и их отражением, и их восприятием, и их причиной. Таким образом, оно является существенной частью общественного сознания.
Известен также
вопрос о вечных ценностях. Существуют
ли они, и как они формируются?
Некоторые святыни
С помощью
искусства накапливается человеческий
опыт, образуются облегчающие жизнь
традиции, трудовые и бытовые
навыки, семейный уклад, общественные
институты, развивается эстетический
уровень восприятия и
5. Актуальность современного искусства.
Искусство
выполняет также незаменимую
и все более значимую функцию,
участвуя в социализации
К этому
следует добавить
Современное
искусство выступает как
Возможно, самым
ярким аспектом современного
искусства является его
Клонирование, политика, экономика, вопросы пола, сексуальности, этническая или расовая принадлежность, человеческие права, война или, возможно, высокая цена на хлеб в отдельно взятой местности. Этот акцент на политике, хотя он и не нов, похоже усиливается. Исторически так сложилось, что искусство раньше было связано с эстетическими понятиями красоты, чистоты и трансцендентности. Оно ассоциировалось с «высокими мотивами» — а не войной. Разрушение данного различия — важный аспект современного искусства.
Современное
искусство часто пересекается
с окружающим миром; оно не
ограничено выбором материалов
или методов. Оно может использовать
как традиционные, например, живопись,
рисование и скульптуру, так и
нетрадиционные формы —
Правда искусства
как игры не зависит от динамики
закономерности и случайности, которые
утверждают игру как
Искусство
как игра стремится в
Авторы оп-арта
(оптического искусства), проявляя
невероятное терпение и
Авторы и исследователи концептуального искусства всегда подчеркивают солидность и основательность научной базы, на которой покоится прекрасное здание концептуального направления современного авангарда. Произведения концептуалистов - эти композиции из отдельно взятых бытовых предметов, из нелепых сочетаний этих предметов, сопровождаемых какими-то фразами, текстами, бланками, справками, расписаниями графиками, отдельными буквами, цифрами, эти композиции, акции действующих лиц, производящих нелепые, абсурдные, никак не мотивированные действия - все эти творческие усилия художников авангарда предстают перед зрителем, который пришел увидеть произведения изобразительного искусства. Разумеется, что зритель воспринимает подобный вернисаж как нечто абсурдное, лишенное всякого смысла. Максимальное количество информации содержит максимально неожиданное сообщение. А композиции или акции авангардистов предстают перед нами как совершенно нелепые, совершенно неожиданные, то есть, они должны нести максимум информации. Именно этот фрагмент теории информации используют концептуалисты для подтверждения значительности своего творчества. Авторы и теоретики концептуализма утверждают, что их произведения несут в себе такое обилие значительной информации, что зритель просто не в состоянии подняться до их уровня и усвоить ее.
То есть, даже если в непонятном на первый взгляд сообщении, в бессмысленной композиции, в нелепом действии и есть какая-то внутренняя организация, то все равно эти композиции и эти действия лежат за рамками эстетических явлений. Согласитесь, что это не имеет никакого отношения ни к искусству, ни к художникам, ни к духовной культуре, ни к эстетике,
Альтернативное
искусство. Термин "граффити" применяется
для классификации, как правило,
запрещенного законом вида
В принципе,
ставится более или менее знак
равенства между понятиями «современное
искусство» и «актуальное
Заключение
Искусство
— одно из условий
Культура —
сфера идеологических
Смысл искусства,
его высота и глубина не
только в индивидуализации
Искусство
— это то, что утверждает нас
внутри нас, в нашем сознании,
при виде подлинного произведения.
Цель искусства
- осознание, изучение, объяснение и
сохранение процесса
Информация о работе Искусство как форма духовного освоения мира