Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:02, контрольная работа
Даосизм — национальная религия Китая. Формирование ее охватывает длительный период — с середины I тысячелетия до н. э. вплоть до II в. н.э., когда возникает школа Небесных наставников (Тяньши дао), первое даосское институциализированное направление, после чего следует период эволюции собственно даосизма. За время своего существования даосизм не создал единой церкви, а догматические положения его ортодоксальных направлений не сформировались в конкретный, общий для всех верующих догмат, подобно христианскому «Символу Веры».
Даосский идеал следования природе наиболее полно воплотился в традиционном парковом искусстве и миниатюрных рукотворных пейзажах (пэньцзин), моделирующих Вселенную в ограниченных пространствах. Здесь особенно ярко выражается одна из главных эстетических позиций даосов — единство естественного и искусственного, взаимопроникновение и взаимообусловленность нерукотворного и созданного человеком, достоверного и условного. До сих пор монастырские сады дарят своим гостям отдых, прохладу и красот) Примером может служить сад Циюньюань столичного монастыря Байюньгуань. Весь мир восхищают парки г. Сучжоу, комплекс Ихэюань г. Пекина и др. Даосизм является одновременно наследником, творцом и хранителем неповторимой музыкальной культуры Китая. «Музыка сама по себе представлялась древннекитайским ученым важнейшей частью мироздания, оборотной стороной другой центральной категории китайской культуры — ритуала. Подобно понятиям Инь и Ян, символизирующим пассивное и активное начала бытия в их бесконечном взаимодействии, Музыка и Ритуал также являются противоположными гранями традиционного китайского мироустройства: Ритуал — это иерархия и порядок, Музыка — это гармония между отдельными уровнями и составными частями целого». Связь даосизма с искусством Китая настолько многогранна и глубока, что может стать предметом самостоятельного исследования. Не ставя перед собой этой задачи, авторы ограничились характерными примерами, которые достаточно убедительно демонстрируют существенное влияние даосских традиций на формирование культурной среды современного китайского общества. Даосизм никогда не противопоставлял результаты мистического опыта традиционной науке. Достижения даже самых современных отраслей естествознания рассматриваются даосами как «познанное Дао». Необходимо отметить уникальный опыт, накопленный даосизмом в познании природы и человека. В своей основе он содержит обширный пласт рациональных знаний, проверенных тысячелетиями. Однако до сих пор эти знания остаются не востребованными в полной мере. Задача современных ученых — сделать их достоянием мировой культуры.