Исторические корни глобализма и этапы реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 22:51, реферат

Описание работы

В целом, реферат - не есть диссертация, проблематика его уже, и возможности доказательности позиций автора не так велики, тем более, что разворачивать тему исследования придется в аспекте интерсоциальных проблем, связанных с тенденцией превращения мира в однополюсный под эгидой США, являющейся, по сути, проводником власти Мирового Правительства. В освещении этой темы - немало закрытых фактов, так что иллюстративные ресурсы научной аргументации достаточно предельны, опираться автору во многом приходится на собственный эмпирический базис и, нарабатывающееся годами, творческое кредо.

Файлы: 1 файл

diplom global.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

 


14 Бжезинский З. Технотронная эра. Российская Федерация сегодня, № 22. 2000.

15  То же.

16   То же.

 

 

 

 

 

 

 

«Комитет 300» еще в 1981 г. предупредил все правительства, включая правительство СССР о том, что «наступит хаос, если «Комитет 300» не возьмет на себя полный контроль за подготовкой к установлению Нового Мирового Порядка. Контроль будет осуществляться через наш комитет, а также посредством глобального планирования и управления кризисами»17. Также в 1981 г. Россия была приглашена принять участие в приготовлениях к установлению Единого Мирового Правительства. А первые программы по перестройке СССР вследствие наступления НМП были заброшены в Кремль еще во времена Андропова.

Большую роль в навязывании миру тщательно спланированных диверсионных сценариев играют технологические разработки «Римского клуба», например, один из лучших его специалистов Курт Левин который участвовал в подрывной деятельности против Ирана, Филиппин, Южной Африки, Никарагуа, Южной Корее. Свержение шаха Ирана происходило по плану разработанному Куртом Левиным и Ричардом Фальком под контролем Аспенского института. Работа К. Левина «Перспективы времени и моральный дух» явилось руководством «Римского клуба» по подавлению духа нации и отдельных лидеров: «Одни из главных методов подавления морального духа посредством стратегии устрашения состоит в точном соблюдении следующей тактики: нужно держать человека в состоянии неопределенности, относительно его текущего положения и того, что может его ожидать в будущем. Кроме того, если частные колебания между суровыми дисциплинарными мерами и обещаниями хорошего обращения вкупе с распространением противоречивых новостей делают когнитивную структуру ситуацию неясной, то человек теряет представление и уверенность в том, приведет ли его какой-либо конкретный план к желаемой цели или же, наоборот, отдалит от нее. В таких условиях даже те личности, которые имеют четкие цели и готовы пойти на риск, оказываются парализованными сильным внутренним конфликтом в отношении того, что следует сделать»18.

Это программа «Римского клуба» применяется как к странам, так и отдельным личностям, в особенности к главам правительств и лидерам государств. Вспомним неуравновешенный, а подчас абсурдный характер политики Бориса Ельцина… Шоковая терапия 1992 г. и сопутствующее ей обнищание населения; липовая ваучеризация и обогащение кучки дельцов; антиконституционный указ от 21.09.93 г. об упразднении Верховного совета и Съезда народных депутатов, завершенный расстрелом Белого дома в октябре 1993 г. Ввод танков в Чечню в 1994 г. и шквальные авианалеты над

 

 

17  Колеман Д. Комитет 300. Тайны Мирового правительства. – М.: Витязь, 2000, с. 29-32.

18   То же.


 

 

 

 

 домами с мирными жителями; августовский кризис 1998 г. и сокрушивший  все обещания президента обвал  рубля, и, не вписывающееся в никакие  в разумные временные параметры  ротация премьер министров в  течении полутора лет: Черномырдин – Кириенко – Черномырдин – Примаков – Степашин – Путин.

Автору пришлось быть не только свидетелем, но и участником многих драматических событий, происходящих в России в 90-х, одно время поддерживать неформальные контакты с командой Б. Ельцина. О том, что Ельциным манипулируют, говорило мне еще в 1992 г. пресс-секретарь президента Валентина Ланцева, предполагая, что скоро тенденции влияния в Кремле изменятся, причем не в лучшую сторону и для России, и для самого Бориса Ельцина. И действительно, все изменилось, особенно после жуткого «театра абсурда» во время расстрела Белого дома в октябре 1993 г. Потрясает цинизм совершения боевой операции. После того, как было расстреляно более сотни невинных людей, пришедших морально поддержать дух депутатов, оставшихся в здании, на фоне бронетранспортеров, танков и горы тел убитых, отдыхающие от стрельбы солдаты перешучивались и мирно пили чай с бутербродами. А на крышах домов, радом с пылающим Белым домом, палили снайперы перекрестным огнем по всему окружающему пространству (любой, кто оказывался рядом – мог стать жертвой «шальной» пули), создавая видимость «угрозы» демократии. Потом, в течение месяцев из Москвы-реки вылавливали трупы, но зато  демократия победила в России и Новый мировой порядок квазиреформаторства начал набирать силу почти без сопротивления.

Есть основания предположить, что со стороны международных структур неоднократно делались попытки в оказании услуг Российским властям в выборе решения по устранению неугодных политических сил, когда власть становится над человеком, над социумом и «выкорчевывает» вокруг себя «деревья» препятствий, мешающие движению по намеченному пути. Кучка людей, стоящая на пути между «деревьями», также подвергаются вынужденному «корчеванию». Джон Колеман утверждает, что «Борис Ельцин использует декреты «Комитета 300», чтобы в качестве эксперимента навязать России волю комитета»19. Суть используемого механизма - в манипуляции противоречиями, превращении противоречий из конструктивной силы в деструктивную с активной составляющей так называемой «остроты противоречия», в конечном итоге сталкивание антагонистов лбами с целью агрессивного разрешения спровоцированной ситуации и получения спланированного результата на ее «выходе» (то есть в данном контексте создание предпосылок для однополюсности президентской власти).

 

19  Колеман Д. Комитет 300. Тайны Мирового правительства. – М.: Витязь, 2000.  с. 207.


 

Кстати говоря, именно в период ельцинского правления среди российской интеллектуальной элиты начинается всплеск интереса к глобальным проблемам современности, очевидно как попытка рефлексивного осмысления происходящего в стране, с точки зрения планетарных закономерностей. Эффект новизны и эффект заражения от новых футурологических концепций подкрепляется активизацией деятельности глобалистов из «Римского клуба», учредивших в России 1989 г. свой филиал. Академик РАН Никита Моисеев называет Аурелио Печчеи замечательным человеком; председатель Комитета «ЭКОБИОИНФОРМ» профессор д.т.н. В. Волченко в своих выступлениях и публикациях подчеркивает значимость «Римского клуба», по-видимому, не представляя его истинной направленности: «экологический «Римский клуб», по началу, чисто просветительский, постепенно, добыв деньги, стал организовывать исследовательские работы, в частности, профессору Калифорнийского университета, Дж. Форрестеру клубом было поручено сделать долгосрочный экологический прогноз. Он был опубликован в 1970 г. в книге «Мировая динамика» и вызвал оглушительный эффект»20.

Статью, поддерживающую направленность «Римского клуба», можно найти и в «Вопросах Философии» за 1995 г.:

«С первых дней своего существования «Римский клуб» руководствовался заботой о будущем человечества. Это и по сей день объединяет людей разных профессий, политических убеждений, вероисповеданий, вошедших в его состав. «Римский клуб» – некоммерческая организации, выступающая в качестве инициатора научных исследований по вопросам изучения глобальных проблем, прогнозирования социальных последствий технического развития, экономических и социальных изменений в жизни мирового сообщества. Эта деятельность Римского клуба включает в себя проведение широкомасштабных информационных кампаний с целью привлечения внимания правительственных органов и общественности к проблемам, кризисным ситуациям на планете, а также организацию научных совещаний, конференций, симпозиумов по вопросам мирового развития.

За 25 лет по инициативе «Римского клуба» было подготовлено 18 докладов, и уже первый из них, «Пределы роста», выполненный группой ученых Массачусетского технологического института во главе с Д. Медоузом и опубликованный в 1972 г., привлек внимание всего мира к деятельности Клуба, вызвал широкую дискуссию по вопросу о пределах мирового развития. С большим интересом были приняты и последующие доклады Римскому клубу: «Человечество на перепутье» (Э. Пестель, М. Месарович), «пересмотр мирового порядка» (под руководством Я. Тинберенгена) и т.д.»21.


20     Волченко В.В. Поиск парадигмы развития цивилизации ХХI века. Междисциплинарный научный семинар «НОМО» (Человек) // Бюллетень  № 1, М., 1999, с. 156.

21     Римский клуб: 25 лет со дня основания Декларации; Миссия// Вопросы философии. – 1995, № 3, с. 65-72.

 

 

 

А вот выдержки из концепции «Римского клуба» о его социально-мировой миссии: «Мы убеждены, что находимся на ранней ступени формирования нового мирового сообщества. Рост численности населения в Южных странах, симптомы нарушения климатического баланса в мире, проблемы в обеспечении продуктами питания, истощение природных, в том числе энергетических ресурсов, противоречия в области технического развития, а также обширные изменения в сфере идеологии – в сумме своей эти тенденции настолько значительны, что соответствуют самой глобальной революции в масштабах планеты.

Эта революция не имеет идеологического основания. Она – результат беспрецедентного совпадения социальных, экономических, технических, культурных, этнических факторов, а также геостратегических сотрясений поверхности Земли. Взаимодействие перечисленных факторов, их совпадение способно привести человечество к совершенно неожиданным результатам. В этом специфика переходного периода: в тумане неопределенности человечество лицом к лицу сталкивается с необходимостью поиска собственного пути к пониманию нового мира. Мы должны научиться управлять им, чтобы не оказаться в положении управляемых»22.

Итак, без сомнения можно утверждать следующее:

  1. Глобалистика – не только новое направление в философии, а новое научное (или псевдонаучное?) междисциплинарное направление, разработанное специалистами «Римского клуба», причем не только на базе научных исследований, но и с подключением методологического аппарата астрологического и оккультного прогнозирования.
  2. Суть глобалистики, согласно концепции «Римского клуба» - «научиться управлять новым миром, чтобы не оказаться в положении управляемых». Даже из названия статей и докладов ученых Клуба, например, «пересмотр Мирового Порядка», очевидно, что вектор интересов организации - не столько экология, сколько геополитика, геостратегия и геоэкономика.
  3. Исходя из реального положения вещей, нет смысла отрицать то, что «Римский клуб» является одной из структур «Комитета 300», а значит и международного правительства, возможно претендуя на роль МЦЧ: «Необходим центр инновационного мышления, который будет способен обнаружить новые, только зарождающиеся проблемы, еще до того, как они появятся на международной сцене. И прежде, чем эти проблемы смогут укорениться, прежде чем наступят их последствия, следует постараться понять и проанализировать причины этих противоречий, предложить возможные пути их разрешения»23.


22   Римский клуб: 25 лет со дня основания Декларации; Миссия// Вопросы философии. – 1995, № 3, с. 65-72.

23    То же.

 

 

  1. Позитивные отклики в адрес «Римского клуба» в отечественной научной публицистике отнюдь не отражают истинной сути предмета глобалистики, а лишь доказывают забрасывание очередной «подсадной утки» в концепцию реформирования России (после «демократии» «рыночной» экономики, правового государства), предполагающую ее многоструктурную унификацию.
  2. Безусловно, нет смысла отрицать необходимость и востребованность изучения глобальных проблем, но почему именно навязывается примат (или диктат) «Римского клуба», а значит и «Комитета 300»: «Так, Римский клуб мог бы выполнить функцию неофициального «ускорителя» (катализатора) в процессе решения глобальных проблем»?24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24   Римский клуб: 25 лет со дня основания Декларации; Миссия// Вопросы философии. – 1995, № 3, с. 65-72.


 

 

 

 

ГЛАВА 3

 

Глобальные сети киберсистем и тотальный контроль

над человечеством

 

 

 

Теперь же хотелось остановиться еще на одном аспекте глобализации – установлении тотального контроля над всем человечеством планеты. На мой взгляд, весьма емко и точно реагирует на этот вопрос журнал «Вопросы философии» (2002 г.), редакция которого постепенно пробуждается от иллюзий глобальных подходов к «новому миру»: 

«Мировое хозяйство постмодерна неуклонно превращается в глобальный мир ТНК, имеющий сетевую структуру. Такая структура может быть материальной или носить характер виртуальной компании. Формирование этого мира происходило одновременно с интенсивной сетевой информатизацией общества, развитие этих процессов носило взаимодополняющий характер. Физической основной такой информации выступают глобальные коммуникативные системы и прежде всего «всемирная паутина» Internet, образующая мировое виртуальное киберпространство. Утверждение информационной парадигмы ведет к образованию человеко-машинного общества со своим пространством-временем и новой информационной координатой (наряду с тремя пространственными и одной временной). Человеко-сетевые комплексы этого общества обеспечивают операционную деятельность в реальном масштабе времени, независимо от географического положения объекта управления, что создает объективные условия для глобальной корпоратизации экономики и интернетизации населения.

Информация о работе Исторические корни глобализма и этапы реализации