Исторические типы философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Философия, в буквальном переводе с греческого philosophia, означает любовь к мудрости. Это форма общественного сознания, учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия направлена на выработку обобщенной системы взглядов на мир и на место в нем человека; она исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру.

Содержание работы

1. Введение
2. Античная философия
2.1 Древнегреческая философия
2.2 Древнеримская философия
3. Средневековая философия
3.1 Периоды средневековой философии
3.2 Идеи средневековой философии

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 38.17 Кб (Скачать файл)

Креационизм: Идея сотворения мира Богом из ничего. Если творит бог, то, пусть в меньшей степени, должен творить человек. Однако существовала и противоположная точка зрения о том, что творчество - прерогатива  исключительно Бога, а со стороны  людей это считалось богохульством. Такого рода представления сдерживали развитие техники.

Идея креационизма возвышает  Бога над природой. В отличие от античных богов, которые были родственны природе, христианский Бог стоит  над природой, по ту сторону ее и  потому является трансцендентным Богом. Активное творческое начало как бы изымается из природы, из космоса  и передается Богу; в средневековой  философии космос поэтому не есть больше самодовлеющее и вечное бытие, не есть живое и одушевленное целое, каким его считали многие из греческих философов.

Из идеи креационизма следует  так называемый монистический принцип: есть только одно абсолютное начало - Бог, а все остальное - его творение. Подлинным бытием обладает только Бог, ему приписывается те атрибуты, которыми античные философы наделяли бытие. Он вечен, неизменен, самотождественен, ни от чего другого не зависит и является источником всего сущего. Аврелий Августин (354-430) утверждает, что Бог есть высшее бытие, высшая субстанция, высшая форма, высшее благо.

Провиденциализм: История  понимается как "путь к Царству  Божию" - судьба мира предопределена, и окончится апокалипсисом. Из различных вычислений назывались разные даты грядущего Страшного суда - его ждали и в 1491, и в 1666, и в другие годы, однако, как мы видим, эти вычисления оказались ошибочными.

Идея заповедей: Заповеди - договор между богом и человеком, первый список преступлений, которые  может совершить человек. Человеку, преступившему эти заповеди, будет  судьей не правитель или государство, а сам бог. Лишь вера, а не страх  перед наказанием, не дает человеку нарушить их.

Идея первородного греха: Адам и Ева нарушили запрет Бога и попробовали запретный плод. За это они были изгнаны из эдема, но стали свободными и самостоятельными. Совершив первый грех человек доказал  свое право на самоопределение.

Идея воскресения души: На место веры в переселение душ  приходит вера в воскресение души - теперь умерев, праведный человек  окажется вновь не на бренной земле, а в лучшем мире - Царстве Божьем. Жизнь рассматривается лишь как  кратковременное пребывание на земле, по сравнению с вечной жизнью в  раю, а смерть - лишь уход из нее.

Идея святости тела: Свята  не только душа, но и тело. Христос  состоит из плоти и крови, как  и человек.

Идея всеобщего равенства: Все люди равны, так как бог  создал их равными, и в раю люди тоже равны. Для бога и религии  нет крестьянина или короля - есть только христианин.

Герменевтика: Объяснение и  интерпретация библейских текстов.


Информация о работе Исторические типы философии