Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 15:00, реферат
История ф-и - это процесс возникновения отдельных фил-ких систем, каждая из которых разрабатывает свои способы теоретического видения мира. Появление каждой новой фил-кой концепции не устраняет возможности функционирования старой, поэтому история ф-и есть поле взаимовлияния, конкурирования различных фил-ких идей и концепций. «Философия, философская мысль не умирает и не уносится рекой забвения, если через открытое ею окно на мир смотрит хотя бы один человек». Однако, несмотря на то что фил-кие концепции, теории и идеи различны и неповторимы, в истории можно выделить относительно устойчивые типы философствования. С этой целью мы воспользуемся понятием ПАРАДИГМА, которое ввел в 1965 году в книге «структура научной революции» амер. историк науки, социолог Томас Кун
Восьмой шаг. «Поэтому фундаментальную онтологию, из которой могут возникать все другие надо искать в экзистенциальной аналитике присутствия» (13стр). Хайдегер начинает искать основания. Он выявляет сторону экзистенциалов, которые позволяют человеку осознать себя, свою конечность среди этих экзистенциалов. Это попадание в оно из пограничных состояний перед лицом смерти например человек осознает что впереди бездна ничто, занеся туда ногу. Это осознание приводит его в состояние ужаса, он отшатывается от этой бездны и поворачивается лицом к своей жизни которая мелькает за мгновения перед смертью. И в этом состоянии ужаса человеческая жизнь открывается человеку в истинном свете. Он начинает понимать, что в жизни было стоящим и где он прожигал жизнь. Часто оказывается, что перед смертью человек поворачивается к своей жизни и ничего стоящего найти не может. В состоянии неудач, тоски человек может осознать полезность и бесполезность своей жизни.
8) первый вывод из анализа присутствия Хайдегера
Критика бытия ведет к выявлению его смысла, и этот смысл в том, что Бытие – временно индивидуального человеческого существования (конечно). Когда человек обнаруживает, что его бытие конечно, он понимает его смысл. Хайдегер «Дазайн, те человек обнаруживает свое присутствие в мире, свое «вот» тогда, когда обнаруживает временность своего присутствия, время своего «вот». Вот – это момент событийности присутствия. Экзистировать – значит выходить за границы этого есть, осознать временность (конечность) своего существования. Это значит уловить смысл бытия». На уровне фундаментальной онтологии Хайдегера, другого смысла бытия, кроме того что оно конечно, то что оно ??? себя только вырываясь из временности, нет. Но именно этот фундаментальный вывод ломает всю старую традицию. Здесь уместно вспомнить известный образ: На заре европейской ф-и Парменид как бы поставил камень на перепутье, на котором написал: Пойдешь направо – найдешь истину, вечность, постоянство; пойдешь налево – найдешь временность, смерть, непостоянство, текучесть. Это путь мнения, не достойный человека. И вся европейская ф-я, европейская культура повернула вправо и пошла путем истины. И тогда здесь появляется религия, которая говорит о вечности; появляется наука, которая открывает вечные законы; появляется долг и вся европейская цивилизация. А Хайдегр, опускаясь в историю, возвращаясь к началу европейской ф-и, о чем он сам пишет, к этому корню, и от него, как истинный мужчина идет налево, пытаясь пройти путь временности, смерти и рождения, судьбы. Надо самому решиться на то, чтобы увидеть конкретность, непостоянство, неповторимость, индивидуальность, смерть, текучесть. Вслед за Хайдегером ф-фы 20 в обсуждают эти вопросы (посл треть 20в – франц ф-фы постмодернистской традиции Делес, Фуко, Гватари). Делес в _______ и повторении создает трансцендентальную эстетику – метод анализа, ориентирующую исследователя на схватывание индивидуальности, конкретности, единичности, т.е. внимание к индивидуальности характерная черта ф-и 20в. Стремление не к знанию как истине или информации, которая где-то записана, а к живой мысли – стремление к конкретности. Путь, намеченный Хайдегером, является основанием формирования новой культуры, нового цивилизационного развития (постмодернистский поворот, культура). Здесь возникает:
1 цивилизация нравственности, а не религии
2 мир произведений, а не техники
3 мир свободы, а не долга
4 мир живой мысли, а не знания
9)Второе следствие
из аналитики присутствия
Из анализа произведений Хайдегера становится ясным, что он сформировал новый метод – метод Деконструкции (разрушения). Сам Хайдегер в «Бытии и времени» пишет о том, что основной способ анализа у него – деконмтрукция смысла, ситуации, истории, события. Деконструкция, как способ анализа, связана не просто с выявлением оснований чего-либо (метод критики), а с выявлением самого механизма, с выявлением того, как построена та машина, которая порождает этот смысл, событие, произведение. И именно этот метод анализа в своем творчестве во 2 половине 20 века использовали Дельрида, Фуко, Делес, Гваттари. и этот метод несмотря на отказ от него работает и в позитивизме, у Куна, Лакотоса, Фейерабена и других, хотя они _______ от него. В ф-и языка науки анализ языка также связан с выявлением разных смыслов, и что очень важно тем самым с обоснованием правомерности этих смыслов. Т.е. ф-я 20 века учит толерантности (терпимости) и выявляет основания этой толерантности. Поскольку в этой лекции постмодернистская традиция представлена своей положительной стороной, то существуют мнения других философов об отрицательных сторонах этой ф-и. Вместе с этим, эта методология доходит до своей крайности (в искусстве, литературе). Ф-кая методология реализованная в художественном творчестве, порождает такие произведения как: «Входит человек в город, - пишет автор. И что он видит?» автор описывает все мелочи (дома), и вся книга посвящена описанию этих единичностей. В конечном счете, ф-я призвана выявить основания, и ф-я постмодернизма пытается выявить основания единичного акта свершения деятельности и приходит к выводу, что таких оснований не существует. Например, творческий акт писателя не имеет никаких предпосылок. Это ф-кий вывод. Эти основания формируются в процессе самого творческого акта. Но такая методология лишает человека фундаментальных оснований существования. И ф-я в работу, когда человечество входи в период перестройки. Тогда люди теряют уверенность в своем будущем. В этих ситуациях человек ищет эти основания, которые придавали бы ему уверенность. Парменид выступил со своей теорией именно в такой период. Бытие является основанием существования человека. Это дало человеку уверенность. Материализм Демокрита (в основе мира) – это способ обосновать уверенность человека в том, что он живет сегодня и будет жить завтра. Постмодернистская традиция разрушила эти основания, довела до логического конца методологию, ориентирующуюся на уникальность.