История возникновения философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 09:46, контрольная работа

Описание работы

Хотя, иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения, такой подход встречает возражения современных философов, настаивающих на том, что философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией.
Философия фактически существует в виде множества различных философских учений, которые противостоят друг другу, но при этом и дополняют друг друга.

Содержание работы

1.Философия (понятие)
2.История философии
2.1Зарождение философии
2.2Древнегреческая философия
2.2.1Ранняя греческая философия
2.2.2Классическая греческая философия
2.2.3Эллинистическая философия
2.3Древнеиндийская философия
2.4Древнекитайская философия
2.5Мировая философия
2.5.1Христианская философия
2.5.2Философия на Ближнем Востоке
2.5.3Философия в Индии и на Дальнем Востоке
2.5.4Философия эпохи Возрождения
2.6Философия нового времени
2.6.1Французское просвещение
2.6.2Материализм и идеализм
2.6.3Эмпиризм и рационализм
2.6.4Эммануил Кант
2.6.5Послекантовский немецкий идеализм
3.Заключение (Философия и общество)
4.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Философия 1.docx

— 50.57 Кб (Скачать файл)

     Спиноза и Лейбниц придерживались рационалистических взглядов, но Джон Локк и Джордж Беркли считали, что всё познание происходит лишь чувственно, эмпирически. Наибольший вклад в развитие эмпиризма внёс Дэвид Юм, который в своих работах показывает, что всё человеческое знание основывается на обобщении наблюдаемых явлений, строго говоря, на индуктивном мышлении. Юм развёрнуто сформулировал проблему индукции — понимание того, что индуктивное мышление, в отличие от дедуктивного, не несёт в себе рациональной основы. Иными словами, нет никаких рациональных оснований полагать, что Солнце взойдёт завтра, только потому, что это случилось во все предыдущие наблюдаемые дни. (17, стр.168)

     2.6.4 Иммануил Кант. По мнению многих, Иммануил Кант оказался в числе тех философов, которых ставят на один уровень с Платоном и Аристотелем. Его философские работы, включающие одну из самых известных книг по философии — «Критику чистого разума», задали новые стандарты глубинного критического анализа в философии. Философия Канта сначала как кантианство, а впоследствии как неокантианство оказала существенное влияние на европейское философское мышление.

     В «Критике чистого разума» Кант обратился к проблеме рационализма и эмпиризма, изложил свою критику прежних подходов и выдвинул свою концепцию познания, объединяющую эмпиризм и рационализм. Вдохновлённый коперниковской революцией в астрономии, Кант намеревался совершить революцию в философии. Кант разделил предметы познания на «феномены» и «вещи в себе» (лат. noumena). Утверждения о «вещах в себе» (например: «Бог существует»), по Канту, нельзя проверить опытным путём; Кант считал, что человеку не даны в опыте такие предметы, и поэтому он не в состоянии получить о них теоретическое знание. С другой стороны, согласно Канту, человек, используя разум, концептуализирует данные чувств: помещает их во время и пространство, категоризирует, придаёт феномену причинность. Таким образом, познание у Канта не ограничивается чистым восприятием, а представляет собой комбинацию эмпирического и рационального.

     Философия Канта подразумевает разрыв, который ещё нужно как-то преодолеть, между действительными объектами, которые во всей своей полноте есть «вещи в себе» и поэтому непостижимы, и их явлениями в человеческом сознании, которые концептуализированы через призму человеческого разума. Философия Канта оставляет открытым вопрос объективности познания, так как категоризация и концептуализация феномена может быть субъективной. Этот вопрос лёг в основу раскола в современной философии, её сегментации на континентальную философию и аналитическую философию. Традиция континентальной философии на волне абсолютного идеализма Гегеля исходит из понимания мира как системы, выражаемой концепциями и категориями. В таком мире можно, например, усилиями воли с помощью различных, в том числе рациональных, рассуждений проводить рекатегоризации, реконцептуализации или деконструкции, порождая всё новые и новые философские концепции. Традиция аналитической философии, поначалу продолжая философию британских эмпиристов, подразумевает поиск обратной связи между каждой выстроенной философской категоризацией и реальным миром. Аналитическая философия, таким образом, уделяет большее внимание строгости логики рассуждения и частично приближается к дисциплинам, использующим научный метод. (18, стр. 520)

     2.6.5. Послекантовский немецкий идеализм. Преемники Канта в Германии — Фихте, Шеллинг и Гегель — развили философию в направлении абсолютного идеализма, полностью отвергнув существование кантовских вещей в себе. Окружающий мир у Гегеля — конкретное выражение категорий абсолютной идеи. Послекантовский немецкий идеализм предложил рассматривать трансцендентальный субъект исторически, и в качестве субъекта у Гегеля предстала история человечества в целом как некий «объективный дух». Формы объективного духа суть развивающиеся исторические формы культуры. Гегель, таким образом, трансформировал трансцендентальный идеализм Канта в метафизический идеализм. (19, стр. 438)

 

 

     3.Заключение. В обыденной жизни отношение к философам и к философии не всегда позитивно, а понимание предмета философии содержит множество ложных представлений. Например, слово «философствовать» в русском языке имеет выраженный негативный оттенок: «мудрёно и беспочвенно рассуждать». Вместе с этим влияние философии на общество трудно переоценить.

     С одной стороны, изучение философии оказывает благоприятное влияние на человека, способствует формированию ориентации на истину и доброту. Знание философии спасает человека от «узких рамок обыденного мышления», помогает найти общий язык с другими людьми. По некоторым показателям изучение философии развивает мышление лучше всех остальных предметов. Например, исследование известного английского журнала «The Economist» показало, что студенты-бакалавры, заканчивающие именно философские факультеты, лидируют по средним баллам на стандартных вступительных тестах для специализированных высших медицинских школ, школ права и бизнес-школ.

     С другой стороны, философия оказывает большое влияние на человеческие общества. Например, философские концепции Конфуция и Лао-цзы на тысячелетия предопределили развитие Китая Войны и революции начинаются не с оружия, а с философии. Например, распространение философии марксизма привело к революции в России в 1917 году, философия французского просвещения привела к Великой французской революции и на этой же философии были основаны Соединённые Штаты Америки. В настоящее время цветные революции, по многим оценкам спонсируемые Джорджем Соросом, являются прямым продолжением философии Карла Поппера — учителя Сороса в Лондонской школе экономики. Эта философия изложена в известной книге Поппера «Открытое общество и его враги. Неслучайно, например, Ницше определил философа как «…странное взрывчатое вещество, перед которым все пребывает в опасности», а американский философ Ральф Эмерсон заметил: «Остерегайтесь, когда великий Боже выпускает неприкаянного мыслителя на планету. В таком случае всё находится в опасности».

 

 

 

4.Список литературы

1. «Новейший философский словарь» (3-е изд., исправленное) – Москва, Книжный Дом 2003 (Мир энциклопедий).

2. «Философия как история философии» Т.И. Ойзерман - Санкт-Петербург, 1999 (изд. Алетейя)

3. «Философия» В.К.Шохин – Москва, 2007 (Учебное пособие)

4 «Новая философская энциклопедия» (4 том) А.И. Зайцев, В.С. Стёпин -  Москва 2010 (изд. Мысль)

5. «Жизнь замечательных людей. Платон. Аристотель» 3-е издание, А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи - Москва, 2005 (изд. Молодая гвардия)

6. «Философия. Сила идей»  6-е издание, Брук Ноэль Мура, Кеннет Брудер - , 2005. (Mc Graw Hill)

7. «Древнеиндийская философия»  В.К.Шохин  - Москва, 2010 (изд. Мысль)

8. «Индийская философия. Шраманский период» В.К.Шохин — Санкт-Петербург, 2007 (изд. Санкт-Петербургского университета)

9. «Китайская философия»  А.И.Кобзев – Москва, 2010 (изд. Мысль)

10. «Курс лекций по древней  и средневековой философии» А.Н.  Чанышев – Москва, 1991 (изд. Высшая школа)

11. «Философия» 3-е издание  А.В.Панин, П.В.Алексеев – Москва, 2005 (изд. Проспект)

12. «История арабо-мусульманской  философии: средние века и современность»  Е.А. Фролова – Москва, 2006 (изд.  Институт философии РАН)

13. «Философия и культура  эпохи Возрождения. Расцвет Европы»  В.Шестаков – Санкт-Петербург, 2007 (изд. Нестор-История)

14. «Философия. Курс лекций» под ред. В.Л. Калашникова – Москва, 1998 (изд. Высшая школа)

15. «История мировой культуры»  А.Н.Маркова – Москва, 2003 (изд. Проспект)

16. «Учебное пособие: Основы философии» 4-е издание под ред. П.С. Гуревича – Москва, 2002 (изд. Гардарики)

17. «Теория познания. Введение. Общие проблемы» .В. Ильин — Москва, 1993 (изд. МГУ)

18. «Кант и Гегель: опыт сравнительного исследования» Т.И.Ойзерман— Москва, 2008 (изд. Мысль)

19. «.Немецкая классическая философия» Кузнецов В.Н (учеб. 2-е изд., испр. и доп.) — Москва, 2003 (изд. Высшая школа»

 

 

 

 


Информация о работе История возникновения философии