Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 16:41, реферат
Цель работы: рассказать об истории русского космизма.
Задачи:
Рассказать подробно о космизме и его сути в философии.
Рассказать когда возник и кто был последователем.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Возникновение космизма.
1. Основные положения русского мистического космизма……………………4
2. Известные люди русского космизма………………………………………….5
Глава 2. Суть козмизма.
3. Основные положения представителей русского космизма, опирающихся на естествознание………………………………………...…………………………11
4. Раскрытие специфики русской философии по сравнению с восточной и западноевропейской философскими традициями……………………….…….17
Заключение…………………………………………………………………….…20
Список используемой литературы……………………………………………...22
Третья особенность русской философии заключалась том, что тема изначально и объективно данного единства космоса, природы, человека, Бога, единства жизни, истории и познания была центральной в русской религиозно-космологической метафизике, ведущей свое происхождение от ряда идей и течений мировой мысли, но особенно - от философских идей метафизики Всеединства и Богочеловечества В. Соловьева. Религиозный идеализм оставался высокопрофессиональным философствованием. Философские работы Г. Плеханова, В. Ленина, в начале века известные лишь в узких марксистских кругах, приобретали все большую популярность. Некоторые из религиозных философов, будущих выдающихся мыслителей России (Н. Бердяев, С. Булгаков, П. Струве и др.), прошли через увлечение марксизмом. В конце XIX в. они примыкали к так называемому легальному марксизму. Однако грянула первая русская революция 1905 г., показавшая всю опасность российского бунта, и пришли отрезвление и покаяние. Отступление от религии, отказ от Бога были восприняты этими философами как главнейшая причина социальных, духовных, нравственных потрясений, уже постигших и еще ожидающих Россию.
Четвёртая особенность русской
философии заключалась в стремлении мыслителей
России объединить гносеологию, новую
онтологию с этическими, эстетическими
измерениями бытия и познания. При этом необходимо подчеркнуть,
что онтологический и гносеологический
повороты в российской мысли также состоялись
раньше, чем в западной философии. Русская
экзистенциально-
Заключение
В русском космизме достаточно ясно осознавались не только зависимость человека от космоса, но и обратное влияние человека на окружающий мир. Соразмерность человека и остального мира послужили основой для развитой русскими космистами идеи о необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира. В русском космизме обосновывались принципы нового отношения человека к природе. Интуитивное осознание русским космизмом возможных глобальных противоречий между технократической деятельностью человека и гармонией космоса приводило его к поискам выхода из возможного будущего неблагоприятного состояния, в которое могло бы быть ввергнуто человечество.Каждый из космистов предлагал свой вариант будущего развития человечества. Циолковский рисовал вполне идиллическую картину: “... климат будет изменяться по желанию и надобности. Вся земля сделается обитаемой и приносящей великие плоды. Будет полный простор для развития как общественных, так и индивидуальных свойств человека. Наиболее реалистичные сценарии рассматривались в концепции Вернадского. Рассмотрение человека как особой геологической силы, способной радикально изменить мир, в котором он живёт, приводили к выводу о возможных негативных последствиях деятельности человека, что может оцениваться как предвидение вероятных глобальных экологических кризисов. Интересные размышления были предложены в философии “общего дела” Фёдорова, в которой он предостерегал от возможных последствий неразумного обращения с природой. “Человек сделал, по-видимому, всё зло, какое только мог относительно природы (истощение, опустошение, хищничество), относительно и друг друга (изобретение губительных орудий)”. Идеи русского космизма становятся особенно популярными в наше время, в том числе и благодаря тому, что многие предсказания космистов сбылись и продолжают сбываться.
Список используемой литературы:
Размещено на Allbest.ru
1 Соловьёв В.С. Чтения о Богочеловечестве, Соловьёв В.С. Сочинения: В 2 т., М., Т. 2, 1989.
2 Флоренский П.А. Макрокосмос и микрокосмос, "Человек и природа", 1989, №9.
3 Флоренский П.А. Из богословского наследия, "Богословские труды", М., 1977, Вып.17.
4 Флоренский П.А. Столп и Утверждение Истины, М., Путь, 1914.
5 Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление, М., Наука, 1991.