Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2015 в 22:13, реферат
Современная культура повсеместно демонстрирует нарушения представлений о «должном» и «сущем». Кризис ценностей способствует многообразным межкультурным конфликтам и противоречиям. Иначе говоря, современный человек стал забывать о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Это свидетельствует о недостаточном внимании к специфической форме знания - этике, которая и призвана ответить на сложный вопрос «как должно поступать». Этот тезис и предопределил актуальность и структуру нашей работы.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Раздел 1. Предмет этики как науки…………………………………………..5
§1.1. Этика как философская наука………………………………………5
§1.2. Структура этического знания……………………………………….8
§1.3. Базовые этические ценности: удовольствие, польза, справедливость…………………………………………………………………..10
Раздел 2. Базовые проблемы этики как науки……………………………..13
§2.1. Ключевые этические понятия: добро и зло……………………….13
§2.2. Основные этические направления………………………………....16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Этика. М.: АСТ, 2006.
2. Болошов Л. Е. Этика: учебное пособие. – М., 2004.
3. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. – М. : Гардарики, 2000.
4. Назаров В.Н. Прикладная этика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005.
5. Платон. Протагор // Платон. Собр. соч.: В 4-х тт. Т. 1. М.: Мысль, 1994.
6. Разин А. В. Этика: Учебник для вузов, – 3-е изд., перераб. – Москва: Академический Проект, 2006.
1 Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. – М. : Гардарики, 2000. С. 16.
2 Платон. Протагор // Платон. Собр. соч.: В 4-х тт. Т. 1. М.: Мысль, 1994. С. 456
3 Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Этика. М.: АСТ, 2006. С. 64.
4 Там же С. 73
5 Там же С. 29
6 Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. – М. : Гардарики, 2000. – С. 191.
Информация о работе Этика как раздел философского знания. Основные понятия и проблемы