Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:35, контрольная работа
Родоначальник классической немецкой философии Иммануил Кант утверждает, что работа – высший способ наслаждения жизнью. Культ труда – черта характера философа наряду с пунктуальностью. В воспитательном процессе он на первое место ставил дисциплину, отсутствие которой, по его мнению, превращает человека в дикаря. Кант – выходец из простого народа. Родился он в Восточной Пруссии, городе Кёнигсберге. Отец его был ремесленником с достатком и мечтал, чтобы его сын стал пастором.
Введение ………………………………………………………………………....03
Этика И. Канта………………………………………………………………...…04
Заключение……………………………………………………………………....12
Список использованной литературы………………………………………...…13
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»
в г. Вологде
Кафедра общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Контрольная работа по дисциплине
ФИЛОСОФИЯ
Выполнил Исканьярова
Татьяна Евгеньевна
Студент 2 курса спец. 080100
Группа Фс-12 № зачет. книжки 136
Преподаватель: Рыбакова Ирина Юрьевна
Должность ______кандидат филологических наук__________________
Подпись_______________________
Вологда
2013
Этика И. Канта
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………...
Этика И. Канта……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………...…
Введение
Родоначальник классической немецкой философии Иммануил Кант утверждает, что работа – высший способ наслаждения жизнью. Культ труда – черта характера философа наряду с пунктуальностью. В воспитательном процессе он на первое место ставил дисциплину, отсутствие которой, по его мнению, превращает человека в дикаря. Кант – выходец из простого народа. Родился он в Восточной Пруссии, городе Кёнигсберге. Отец его был ремесленником с достатком и мечтал, чтобы его сын стал пастором. В 1745 г. Кант окончил теологический факультет Кенигсбергского университета и в силу недостатка средств был вынужден в течение девяти лет работать домашним учителем, занимаясь в то же время интенсивными философскими изысканиями. В 1755 г. получил учебную степень магистра. В Кенигсбергском университете работал сначала приват-доцентом, затем профессором. В 1770 г. он стал профессором, а к концу своей научной и жизненной деятельности деканом, а затем и ректором (1786-1790). В 1797 г. он вынужден был уйти в отставку по состоянию здоровья.
Этика является
одной из древнейших философских
дисциплин, объектом изучения которой
служат мораль, нравственность. С трехсотых
годов до н.э., когда этику впервые
обозначили как особую область исследования,
до сегодняшних дней интерес к
ее осмыслению не ослабевает. В разное
время к проблемам этики
Этика И. Канта
В немецкоязычной части Европы эпоха Просвещения привела скорее к культурному возрождению, чем к политическим изменениям. Идеи Просвещения распространялись в высших слоях государственных чиновников и буржуазии и способствовали подъему университетской жизни, как в академическом, так и организационном аспектах.
Кант принадлежал этой эпохе.
Он был близок философам
Как философ XVIII столетия, Кант
работает в рамках
Во многом Кант принадлежит либералистской традиции. В то же время кантианство знаменует собой решительный разрыв с эмпирицистской и утилитаристской тенденциями, которые доминировали в конце XVIII столетия. Разрыв происходит, когда Кант пытается преодолеть с помощью своей трансцендентальной философии как эмпирицизм (Локк, Юм), так и рационализм (Декарт).
Кант оценил скептический эмпирицизм Юма как скандал в философии: Юм выбивает опоры и из-под этики и из-под естественных наук! Кант поставил перед собой задачу доказать, что внутри этики и внутри естественных наук имеется нечто, что мы с помощью нашего разума можем обосновать в качестве строго необходимого и общезначимого.
Кантовский замысел не ограничивается только внутренними философскими дебатами (например, с Юмом). Как философ эпохи Просвещения, он также интересуется науками и их развитием.
Кант явно рассматривал
Кант
подрывает фундаментальное
В известном
смысле Кант пробует таким образом
синтезировать эмпирицизм и рационализм,
чтобы избежать того, что он рассматривал
в качестве эмпирического скептицизма
и рационалистического
Кант утверждает, что все происходящее имеет причину, и что нам нет необходимости обращаться к опыту, чтобы знать, что все происходящее имеет причину (так как причинность принадлежит к нашим формам мышления). Утверждение "все, что происходит, имеет свою причину" относится к фундаментальным принципам естествознания (механике Ньютона), которые, по мнению Канта, общезначимы и необходимы.
Кант также полагает, что, в
частности, утверждение "
Согласно Канту, математика и
естествознание являются
Итак, Кант опровергает то, что
называл эмпирицистским
Но Кант опровергает и то, что
он называл рационалистическим (спекулятивным)
догматизмом. Спекулятивный
При этом Кант не считает, как радикальные эмпирицисты, что он покончил с метафизикой. Напротив, Кант полагает, что метафизические вопросы являются неизбежными. Их постановка - часть человеческой натуры. Однако мы никогда не получим на них научного ответа.
Как мы упоминали, Кант
В качестве данного Кант берет то, что существует норма "ты должен". Его вопрос состоит в том, как это возможно?
Поскольку, согласно Канту, "ты
должен" является абсолютным
Кантовское учение о морали является этикой моральной воли, а не консеквенциональной этикой. Главное, чтобы нравственно хорошей была воля, а не последствия действий. Здесь Кант отличается от утилитаристов, отстаивавших консеквенциональную этику. Они считали морально хорошими те действия, которые ведут к наибольшей "полезности" (счастью, удовольствию) для наибольшего числа людей.
Более того, кантовская этика
моральной воли является
Итак, это
безусловное моральное
В этой связи важно уяснить, как кантовская эпистемология проводит различие между трансцендентальным эго и эмпирическим эго. Его эпистемология устанавливает фундаментальное различие между тем, что мы воспринимаем, и вещью в себе. Воспринимаемое представляет сферу необходимости, потому что здесь все постигается в свете причинных отношений. Это же относится и к человеку. В той мере, в какой мы воспринимаем наше собственное эго, мы понимаем его как причинно обусловленное. Но сознание, которое осознает, не является сознанием, которое осознается (то есть самосознанием).
Следовательно, согласно Канту, имеется различие между человеком как разумным существом и человеком как природным существом. Как разумное существо, человек подчиняется абсолютным моральным обязательствам в форме законов, которые он как автономное существо устанавливает для себя на основе разума. Как природное существо, человек подчиняется этим законам, хотя они и могут противоречить его естественным склонностям.
Резкое различие
В этике
Канта речь идет о так называемом
«мире свободы», в котором причинно-
Почти каждый из нас сталкивается в своей жизни с такими ситуациями, когда доводы «чистого» разума почему-то нас никак не убеждают. Это случаи, когда дело касается наших нравственных и идеологических установок. Возникает подозрение, что эти установки продиктованы не разумом, а чем-то иным. В поэтической речи это часто называется «чувством», «сердцем», «душой» и противопоставляется «холодному» рассудку. И в таком подходе к делу есть своя правда, поскольку нравственный поступок продиктован не расчетом, а неким внутренним чувством. Но нравственное чувство, доказывал Кант, полемизируя с английскими просветителями, - это не просто склонность к добру, непосредственный порыв милосердия и сострадания. Согласно Канту, нравственное чувство должно быть опосредовано долгом, ограничено им. А долг – это нечто безусловное и самодостаточное.
Нравственность, по Канту, не может быть обусловлена ни расчетом, ни выгодой, ни стремлением к счастью или наслаждению. Нравственное поведение, утверждает он, вообще не может иметь внешних мотивов. А в качестве единственного внутреннего мотива такого поведения он признает только долг. Нравственно человек поступает тогда, подчеркивает Кант, когда действует вопреки склонности, расчету и т.п. И такая этика называется этикой ригоризма.