Кант – основоположник немецкой классической философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:02, реферат

Описание работы

Основной смысл философии Канта
составляет ее гуманистическое призвание. Для него высшее назначение
философии – это ее постоянная забота и вечная судьба, которая
заключается в том, чтобы способствовать интеллектуальному и
нравственному самоопределению личности. Проблема человека занимаем
центральное место в философии Канта.

Содержание работы

I. Вступление......................................................................................................3
II. Что мы знаем о биографии И.Канта ...........................................................3
III. Кант – основоположник немецкой классической философии................5
IV. Взгляды И.Канта:
1. Ранние взгляды. Физико-астрологические исследования......................5
2. Отношение к религии................................................................................6
3. Отношение к культуре...............................................................................6
4. Отношение к государству и праву...........................................................8
5. Поздние взгляды (с 45 лет). «Критика чистого разума»........................9
V. Этика Канта................................................................................................13
VI. Вклад И.Канта в развитие немецкой классической философии…......14
VII. Заключение..............................................................................................16
VIII. Список использованной литературы...................................................17

Файлы: 1 файл

Реферат по филососфии.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

иметь   перед   глазами ясную цель. Для  Канта  вечный  мир    идеал,  но

одновременно  и идея, имеющая не только теоретическое, но и  фактическое

значение  как  руководство к действию.  «Нельзя ожидать,  чтобы   короли

философствовали,   а   философы   стали   королями». Да   этого   не

следует   и   желать,  так   как   овладение   властью неизбежно   искажает

свободное  суждение   разума.   Но   короли или  самодержавные народы  не

должны допустить, чтобы  исчез или умолк класс философов, а должны дать или возможность выступать публично.

Он верил в  возможность естественного конца  истории, но опасался

противоестественного, который могут вызвать сами люди. Поэтому он так много размышлял о политике и о морали. Политическому   моралисту,   приспосабливающему   мораль к  своей   политике, он   противопоставляет  морального  политика, который озабочен тем, чтобы политика руководствовалась моральными    принципами.    Первому    Кант

дает   иронические советы   вроде  «разделяй   и   властвуй».   Второму   он

указывает способ  соединить  мораль  и  политику.   Имя  этому  единству

право    А   главная   опора   права    гласность.   Вез   гласности   не

может существовать справедливость.   Именно  гласность  в  международных

делах открывает  путь к миру. Идеи Канта вызвали бурю интереса у современников. Кант заглянул в далекое будущее, практически в наши дни. Говорят, что новое –  это основательно забытое старое. Наше новое мышление, которое всеобщие интересы человечества ставит превыше любых частных, опирается на давнюю гуманистическую традицию. У

Канта мы находим  теоретическое обоснование «нашей борьбы за правопорядок и гласность, за выживание человечества. В этом смысле Кант наш современник и союзник.

         Вклад И.Канта в развитие немецкой классической философии        

Учение  Канта  представляет собой  исходное  звено  в преемственном  ряду

систем  философского  идеализма, обозначаемых    общим    термином,

немецкая    классическая    философия обогатила развитие человеческой  мысли.

В то же  время  следует отметить и личный вклад  в это развитие:

1. Кант  впервые   в   истории  философии   обосновал  теоретический

конструктивный    характер   человеческого    познания,   мышления   и

деятельности,   показав   в   предисловии   ко  второму  изданию его  Критики

чистого разума. Сами   предметы   в процессе   человеческой   деятельности

вынуждены   сообразовываться   с   человеческим   познанием   и   его

результатами,   а   не   наоборот.   Кант   гносеологически   обосновал

человеческую   свободу,   доказав,   что   человек   в   принципе   способен

производит новое    и   в теоретической   и   в  практической  деятельности.

Таким  образом,   чисто  теоретическая   проблема о возможности  нового

знания оказалось  проникнута  у Канта глубоко  гуманистическим пафосом.

2. Разделял   в   целом   многие   идеалы   просветительского

новоевропейского   рационализма,   Кант,   вместе  с  тем, впервые четко

обозначил  проблему  границ и  условий человеческого познания, решительно поколебав притязания   науки   на   универсальное   значение   и

универсальные  цели. Эта тенденция   получит  затем   мощный импульс   к

развитию   в   различных   философских   системах 20  века (философия  жизни, феноменология, экзистенциализм   и др.)

3. Создав глубоко  противоречивое дуалистическое  учение об источниках

познания, Кант дал мощный толчок для дальнейшего  развития философской мысли, попытавшейся в принципе по разному устранить эту половинчатость. Дальнейшее развитие немецкой философии было связано, главным образом, с попытками создать целостный, полный идеализм совершенно чистой, в себе и через себя существующей философии. Этот идеализм в специфической форме обогатил человеческую мысль грандиозными достижениями и оказал колоссальное воздействие на развитие новейшей философии и всей духовной культуры и истории 20 столетия.

 

Заключение

Человек  умирает, мысль остается.  Бессмертие философа в том,  что он  смог, что успел  сказать,  что было  услышано.

Жизнь Канта -  это, прежде всего написанные им книги, самые волнующие события в ней – мысли. У Канта нет иной биографии кроме истории его учения. Все знавшие его говорили, что это был общительный, отзывчивый человек. Ему приходилось много работать, он любил свой труд, но знал не только его. Он умел развлекаться, отдыхать, сочетая глубокомысленную ученость со светским лоском. Кант вовсе не был затворником, отшельником, человеком не от мира сего. По природе он был общителен, по воспитанию и образу жизни – галантен. Жить для него значило работать, в труде он находил главную радость. Природа наделяет человека темпераментом, характер он вырабатывает сам. Иммануил Кант сделал самого себя и в этом отношении он уникален.

                    

 

Список  используемой литературы:

1.      И.Кант. Критика чистого разума.

2.      В.С.Соловье. Сочинения, том 2 (о  Канте).

3.      А.В.Гулыги. К вечному миру И.Канта, - Москва, 1990 г.

4.      Т.И.Ойзерман. Философия Канта и  современность, - Москва 1974г.

5.      И.Т.Фролов. Введение в философию.  Ч. 1. – М., 1990г.

6.      Т.Г.Румянцева. Новейший философский  словарь, - Москва 1999 г.

7.      А.Домбровский. Рассказы о философах.

8.      Энциклопедия по философии. - Москва 1996 г.

Информация о работе Кант – основоположник немецкой классической философии