Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:52, реферат
Философия - одна из древнейших сфер духовной жизни. Вся многогранная культура обуславливающая различные цивилизации, существовавшие в прошлом и существующие в наши дни, в качестве важнейшей составляющей включает в себя ту или иную сумму философских знаний.
Софисты появились и могли появиться только тогда, когда развитие греческой демократии уже сильно размыло те границы, которые существовали между сословиями. Оно таким образом смыло прежние каналы бытового уклада и ценностных установок, ранее не подвергавшихся никакой рефлексии.
Введение
Глава 1 Классический период античной философии
1.1.Софисты: переход от онтологической к антропологической проблематике.
1.2.Сократ: новое понимание добродетели и открытие индивида как смысл антропологической революции в философии.
1.3.Высокая классика: идеи Платона и Аристотеля. Образ человека.
Заключение
Список литературы
Что касается сооотношения
чувственных идей и вещей,
Теория идей представляет важный шаг вперёд в философии,поскольку является первой теорией,которая подчёркивает проблему универсалий.Платон полагал,что идеи существовали во времени всегда,они не созданы человеческим разумом, и истина всегда существовала в былые времена.
Аристотель-величайший из
Литературная-научная и
Аристотель выделил этику в
особую и притом значительную
проблему философии.С именем
Основой этики Аристотеля
В древности ,,этика”-учение о нравственности,означала жизненную мудрость, ,,практические” знания относительно того,что такое счастье и каковы средства для его достижения.Этика-это учение о нравственности, о привитии человеку деятельно-волевых,душевных качеств,необходимых ему в первую очередь в общественной жизни,а затем и личной.Она учит практическим правилам поведения и образу жизни отдельного человека.Но Аристотель не мыслит отдельного гражданина вне общества.Для него человек –существо общественно-политическое.Этика Аристотеля тесно связана с его политикой,с учением о сущности и задачах государства.
Согласно Аристотелю,поступки
Нравственная деятельность направлена
на самого человека,на развитие заложенных
в нём способностей,особенно его духовно-нравсвенных
сил,на совершенствование его жизни,на
реализацию смысла своей жизни и назначение.В
сфере ,,деятельности”,связанной со свободой
воли,человек ,,выбирает”личности,
Человек должен родиться со
стремлением к истинной цели,
Согласно Аристотелю, в нашей
власти и добродетельность,и
Аристотель высоко ценит
Философ исходит из того,что
люди не одинаковы по своим
способностям,формам
Этика и политика Аристотеля
изучают один и тот же вопрос:
Учение о бытие стали называть
онтологией-от греч.онтос-
Всякое единичное имеет свою
суть,которая постигается умом,
Сущность-ключ к сущему.
Сущность-это единичное, обладающее самостоятельностью бытие. Она отвечает на вопрос: ,,Что есть вещь?''.
По Аристотелю, для нашего понятия и познания единичное бытие есть сочетание ,,формы'' и ,,материи''.
Модель бытия Аристотеля
В плане бытия форма-сущность предмета, в плане познания-понятие о предмете. Форма, согласно Аристотелю-это активное начало, начало жизни и деятельности. Высшие сущности он называет чистыми формами. Форма не существует сама по себе: она как бы оформляет вещи и тогда становится сутью бытия.
Материя амфорна и бесформенна: она как бы является неопределённым бытием,хотя она и источник вещей,но без формы она не творит вещи. Материя даёт лишь как бы возможность вещи, а её действительность возникает из оформленности материи.
Возможность-одна из форм существования небытия. Материя может обладать формой, но может быть и лишена её.Лишённость-это и есть небытие.
Поэтому у Аристотеля ,,форма'' и ,,материя''-два первоначала всего сущего.
Аристотель всегда связывает
движение с соответствующей
В этом акте соединяются
Список Литературы:
1.Чанышев,
А.И. Курс лекций по древней
и средневековой философии:
2.Аристотель. Сочинения в 4 томах. Т.2. М.: Мысль, (Философское наследие).
3.Платон. Диалоги.- М.: Мысль,- Философское наследие.