Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 00:07, реферат
Основные черты русского консерватизма обусловливаются фундаментальными характеристиками религиозного сознания русского народа. Поэтому русский консерватизм не может не отличаться радикальным образом от консерватизма англосаксонского с его приверженностью индивидуализму и установкой на защиту частной собственности от посягательств на нее со стороны государства. Столь же велико его отличие и от современной европейской версии консерватизма, так называемой идеологии "новых правых", с ее отчетливым тяготением к дохристианской языческой традиции.
Введение
1. Сущность консерватизма и его генезис
2. Неоконсерватизм и его практическое воплощение в политике (голлизм, тетчеризм, рейгономика и др.)
3. Консерватизм в истории политической мысли и политических движений и партий в Беларуси
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность консерватизма и его генезис
2. Неоконсерватизм и его практическое воплощение в политике (голлизм, тетчеризм, рейгономика и др.)
3. Консерватизм в истории политической мысли и политических движений и партий в Беларуси
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Консерватизм
есть идеология, нацеленная на сознательное
удержание идентичности, сохранение
живой непрерывности
Основные
черты русского консерватизма обусловливаются
фундаментальными характеристиками религиозного
сознания русского народа. Поэтому
русский консерватизм не может не
отличаться радикальным образом
от консерватизма англосаксонского
с его приверженностью
Долгие
годы понятию консерватизма
Консерватизм
возник в конце XVIII века как реакция
на французское Просвещение и
Великую французскую революцию.
Консервативная идеология была ответом
на вызов либерализма и
Интеллектуальная
консервативная традиция была разработана
англичанином Э. Берком (1729-1797 гг.), французами
Ж. де Местром (1754-1821 гг.).Л. де Бональдом
(1754-1840 гг.). Они стали основоположниками
традиционного консервативного
направления, которое отличалось неприятием
нигилистического характера французской
революции XVIII века, буржуазной демократии
и индивидуальной свободы. "Отцы-основатели"
политической идеологии консерватизма
выражали интересы аристократии, тех
слоев, которых капитализм лишал
устойчивого социального
Оптимистическому
взгляду либералов на природу
человека, разум и воля которого
в состоянии преобразовать
Важнейшим
принципом консервативной идеологии
является нравственный абсолютизм, признание
существования незыблемых нравственных
идеалов и ценностей. Эти нравственные
идеалы и ценности личности должны
формироваться всеми способами
общественного и
Другим
важнейшим принципом
Традиционализм
консервативной идеологии теснейшим
образом связан с политическим реализмом.
Консерватизму чужд доктринерский
подход. Политическая практика, как
считают консерваторы, не должна опираться
на голые теоретические схемы. Реформы,
которые проводятся в обществе, должны
быть рассчитаны не на абстрактного человека,
а на реальных людей, из плоти и
крови, образ жизни которых, устоявшиеся
привычки нельзя внезапно изменить без
больших несчастий. Консерватизм возвращал
политической мысли чувство историчности,
отстаивал в бурное революционное
время непрерывность
Консерватизм,
особенно современный, позитивно относится
к идее равенства людей перед
богом. Равенство существует в области
морали и добродетели, возможно даже
политическое равенство. Но все формы
консервативной идеологии не приемлют
социального равенства, являются антиэгалитарными.
Никакое общество немыслимо без
иерархии и, следовательно, неравенства.
Именно в этом основа порядка, соответствующего
"природе". Эгалитаризм же разрушает
социальную иерархию, на которой базируется
социальная стабильность. В то же время
антиэгалитаризм не означает, что
консерваторы выступают за жесткую
пирамидальную структуру
Объективной
основой появления
В мировоззренческом
плане неоконсерватизм
В экономической
области неоконсерватизм
Социальная политика неоконсерваторов тесно связана с экономической. Три основных принципа составляют суть неоконсервативной социальной доктрины: принцип солидарности, основанный на представлении о единстве труда и капитала; принцип справедливости, т.е. "справедливое распределение доходов и собственности", "справедливая заработная плата", "справедливая налоговая политика" и другие; принцип субсидиарности - помощь для содействия самопомощи и частной инициативе. В соответствии с этими принципами личности и небольшие сообщества должна сами решать свои социально-экономические проблемы, а государству передоверять только те вопросы, которые невозможно решить подобным образом. Суть социально-экономической политики неоконсерваторов заключается в создании условий, позволяющих рабочим делать сбережения, приобретать собственность, обретать финансовую самостоятельность и независимость от государственного "социального попечительства".
Неоконсерваторы
считают, что предоставлять социальные
блага бесплатно следует
Социальное
рыночное хозяйство - вот формула
неоконсерваторов. Социальное рыночное
хозяйство, с точки зрения современных
консерваторов, не только наиболее удачная
экономическая форма, укрепляющая
и расширяющая класс
В политической сфере неоконсерваторы верны старой консервативной традиции - демократия должна быть вертикальной, элитарной. Политическая деятельность - не привилегия и не монополия одной социальной группы, а именно профессия, доступная каждому, но лишь при наличии у него соответствующих способностей, призвания и специального образования. Политикой могут и даже должны интересоваться все, поскольку она касается всех, и все так или иначе могут участвовать в политической жизни страны, но быть политиком, работать в политике должны только профессионалы, чтобы избавить политические решения от дилетантизма, а саму политику от охлократических тенденций.
Неоконсерватизм
впитал в себя принципы классического
либерализма, прежде всего принцип
индивидуальной свободы, но сумел увязывать
их с традиционными ценностями, такими
как религия, семья, закон и порядок,
децентрализация и
Органическая концепция общества, которую сохранил неоконсерватизм, способствовала восприятию социума как целостности, где поведение индивидов с их страстями и эгоизмом подчинено сложившимся структурам, ценностям, традициям. Благодаря этому общество сохраняет устойчивость и обеспечивает преемственность развития, связь прошлого с будущим.
Вопреки общепринятым мнениям, вряд ли можно признать, что Беларусь в начале 90-х годов ХХ века прошла через полноценное национальное строительство. Либеральные преобразования в Беларуси были замедлены и модифицированы значительными 'национальными особенностями'. Традиционный консерватизм белорусов оказал огромное влияние на этот процесс: он обеспечил относительно низкие темпы либеральных преобразований. Кроме того, их тормозила и внутренняя борьба между функционерами государственного аппарата: подавляющее большинство правящей элиты Беларуси было сформировано как советская управленческая элита - директорат крупных предприятий. Это обусловило субъективное неприятие проекта шоковой деиндустриализации со стороны этой социальной группы. Однако такое субъективное неприятие базировалось на существенных объективных предпосылках. Так, если в других странах тотальная приватизация и демонтаж промышленности осуществлялся с относительно незначительными негативными социальными последствиями, то в Беларуси, бывшей сборочным цехом СССР подобные меры оставили бы без средств к существованию более половины трудоспособного населения страны, что имело бы самые неблагоприятные последствия не только для социально-политической стабильности, но и для государственности в целом. Поэтому 'консерватизм' белорусов имел и имеет в настоящее время вполне рациональное объяснение.