Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 00:07, реферат
Основные черты русского консерватизма обусловливаются фундаментальными характеристиками религиозного сознания русского народа. Поэтому русский консерватизм не может не отличаться радикальным образом от консерватизма англосаксонского с его приверженностью индивидуализму и установкой на защиту частной собственности от посягательств на нее со стороны государства. Столь же велико его отличие и от современной европейской версии консерватизма, так называемой идеологии "новых правых", с ее отчетливым тяготением к дохристианской языческой традиции.
Введение
1. Сущность консерватизма и его генезис
2. Неоконсерватизм и его практическое воплощение в политике (голлизм, тетчеризм, рейгономика и др.)
3. Консерватизм в истории политической мысли и политических движений и партий в Беларуси
Заключение
Список использованной литературы
Тем не менее, общая направленность проводившихся в 90-х гг.20 в. реформ была, безусловно, либеральной. Реализовывались традиционный для 'шоковой терапии' меры: широкомасштабная приватизация, либерализация регулирования деятельности субъектов хозяйствования, перестройка политической жизни по образцам классической парламентской демократии. Реализация этих мер, наталкиваясь на социо-культурную инерцию и приверженность советским смыслам и стереотипам большинства населения, требовала также организации мощной работы по смене доминирующей идеологической матрицы.
Основным
направлением в этой работе стало
стимулирование развития националистических
настроений, прежде всего, через политику
в сфере культуры и образования.
Эти преобразования, тем не менее,
не носили такого радикального характера,
который им пытается приписать современная
белорусская официальная
Тем не менее,
в условиях начала 90?х годов для
Беларуси, еще несколько лет назад
считавшейся 'самой союзной из всех
союзных республик', даже такие меры
были радикальными (помимо того, что
чисто технически к принятию таких
мер страна была не готова). Белорусы,
имевшие богатейший опыт межнационального
общения и органически
На этом 'языковой вопрос' мог бы и быть закрыт, однако этого не произошло.
Дело
в том, что несмотря на относительную
умеренность собственно государственной
языковой политики на этапе национального
строительства, националистические настроения
в белорусском гражданском
Одним из результатов развития этих тенденция стала довольно жесткая реакция по национальному вопросу после победы на референдуме 1996 года просоветской части общества во главе с Президентом А.Г. Лукашенко. Многие белорусскоязычные школы переводились обратно на русский язык, некоторые закрывались и т.д. Но самым важным итогом национального строительства и последующей реакции стал раскол белорусского общества на две неравные части, имеющие общепризнанные самоназвания: 'свядомыя' и 'тутэйшыя'.
'Свядомыя'
- это представители прозападной
националистически
'Тутэйшыя'
- не объединенные единой
Противостояние 'свядомых' и 'тутэйшых' в той или иной форме характерно для белорусской культурной жизни с начала 20 столетия. Именно это противостояние отражает суть того выбора, перед которым до сих пор стоят белорусы - выбора национальной идеи, выбора исторического пути. Наиболее остро оно проявлялось в середине 90-х, на пике экономического кризиса (что закономерно: экономическое неблагополучие обостряет социальные, в том числе идеологические, конфликты). По мере достижения успехов в социально-экономическом развитии политическое поле начало трансформироваться, усложняться. Соответственно, стали меняться и представления о белорусской национальной идее. Наиболее важным фактором здесь стало возникновение государства как субъекта идеологического строительства. Как бы парадоксально это ни звучало, но на протяжении 90-х годов ХХ столетия борьба идей в Беларуси была почти исключительно борьбой общественной. Государство, конечно, противостояло политическим и экономическим инициативам 'свядомых', но само в идеологическую борьбу не втягивалось, апеллируя в общении с народом лишь к социально-экономическим аргументам и к общим представлениям о государстве, праве, справедливости и др., унаследованным от советской эпохи. С начала 2000-х годов ситуация изменилась.
Да, белорусское общество должно развиваться, но делать это надо, прежде всего, в рамках собственной культурной традиции. К заимствованию идеалов, ценностей и целей необходимо подходить осторожно. Собственные традиции, идеалы, ценности, цели и установки составляют становой хребет нашего народа. Они не придуманы, а выстраданы нашим народом, результат естественного приспособления общества к окружающему природному и социальному мирам.
Внедрение чуждых установок никогда не сможет сделать тот или иной народ похожим на западный. А разрушить основы самобытной цивилизации может. В этом случае можно со всей определенностью сказать, что исчезнет не только культура народа, но и сам народ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Белорусская
идеология должна иметь ориентацию
на традиционные для нашей цивилизации
ценности: способность трудиться
не только ради наживы, но и для блага
общества, коллектива, других людей. Другие
наши ценности: потребность в идеалах
и высоких целях, взаимопомощь, коллективизм
в противовес западному индивидуализму,
социальная опека и уважительные
отношения государства и
Благодаря своим национальным качествам, а именно: толерантности, 'памяркоунасці', неспешности, осторожности, а также историческому опыту (белорусы, как западный форпост России в результате контактов с Западом давно выработали иммунитет против иноцивилизационного влияния) - белорусский народ не позволяет и не позволит увлечь себя красивой демагогией о либеральных ценностях.
По сути, в восточнославянском (а если учесть проживание на наших просторах и других народов), в восточноевропейском мире мы остались единственной страной, открыто проповедующей верность нашим традиционным цивилизационным ценностям.
Все это
позволяет говорить, что временем,
судьбой, ситуацией Беларусь выдвинулась
на, наверное, великую роль духовного
лидера восточно-европейской
Это требует изменения психологии как нашего народа, так и наших управленцев. Мы не чья-то провинция, не восточная окраина Европы или западная окраина России. Надо выпрямиться, отказаться от позиции обороняющегося и оправдывающегося. Беларусь должна притягивать силы патриотической направленности со всего нашего Отечества, постсоветского пространства. Именно здесь люди должны получить трибуну, свободную от неолиберального террора и травли'.
Список использованных источников
1. Борисов Л.П. Политология: Учеб. пособие. -М.: Белые альвы, 1996.
2. Воробьёв К.А. Политология: Учеб. пособие. -М.: Академический проект, 2005.
3. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для вузов. -М.: Логос, 2004.
4. Гарбузов В.Н. Консерватизм: Понятие и типология. -ПОЛИС, 1995,№4.
5. 'О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию'. Доклад Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов 27 марта 2003 года. http: // webfile. ru/1405152