Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:02, контрольная работа
1. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии. Определите, какие современные философские направления нашли в них отражение.
2. Какова главная черта философии, по Хайдеггеру?
3. В чем предназначение философии видел Сократ?
4. Назвать и изложить две противоположные точки зрения на природу (происхождение) сознания.
5. К какой разновидности идеализма можно отнести каждое из нижеприведенных суждений? ...
В рамках названных форм идеализма существуют различные его разновидности. Отметим, в частности, рационализм и иррационализм. Согласно идеалистическому рационализму, основу всего сущего и его познания составляет разум. Одним из важнейших его направлений является панлогизм, по которому все действительное есть воплощение разума, а законы бытия определяются законами логики (Гегель). Точка зрения иррационализма состоит в отрицании возможности разумного и логического познания действительности. Основным видом познания признается инстинкт, вера, откровение и т.д., а само бытие рассматривается как иррациональное.
Поэтому вполне понятно, что Гегель
в этих своих полемических сочинениях
выдвигает на первый план различие
между объективным идеализмом (Шеллинг)
и субъективным идеализмом (Кант, Якоби,
Фихте), резко противопоставляет
друг другу творческие способности
и возможности этих двух направлений,
чтобы наглядно продемонстрировать
несостоятельность
История философии. Под ред. Кохановского В.П. и др. Ростов-на-Дону. 1999г.
Ответ:
Диалектика - философский подход, утверждающий, что существующий мир изменяем. ( Гераклит, Пифагор, Аристотель, Скептики. )
Метафизика - философское учение (подход), утверждающее неизменяемость существующего мира.
Общим предметом осмысления, описания и выражения диалектики и метафизики является движение. Признавая его наличие, диалектика и метафизика по-разному отвечают на следующие вопросы: почему происходит движение? Как осуществляется движение? Каков результат движения?
Ответы на эти вопросы позволяет выделить ряд отличительных признаков
рассматриваемых способов познания. Эти признаки можно сгруппировать следующим образом:
ДИАЛЕКТИКА |
МЕТАФИЗИКА |
1. В движении выявляется внутренний источник (причина), поэтому движение трактуется как самодвижение, объект движущийся. |
1. Источник движения выявляется во внешних причинах, поэтому движение трактуется как результат посторонних обстоятельств. Объект движимый. |
2. Источник движения – это противоречие, т.е. специфический тип связи, моментов (сторон, характеристик) объекта |
2. Источник движения – это внешняя сила, действующая на объект. |
3. Взаимодействие внутри объекта приводит к одновременным |
3. Внешние воздействия ведут к полному разрушению (уничтожению) объекта, либо к таким его изменениям, которые не затрагивают его существа. |
4. Преобразованный в ходе движения объект заключает в себе моменты (черты, тенденции) своего предшественника, так и принципиально иные, не существовавшие ранее. |
4. Объект абсолютно ничего не содержит в себе от предшествующего, либо отличается от него только незначительным образом. |
Ответ:
Необходимо различать философский и общесоциологический подходы к изучению общества.
Социологию в основном интересует то, что обозначается термином социальная структура. Это - способ организации и связи отдельных элементов социальной системы в единое целое. Характер структурирования социальной системы определяется как свойствами ее элементов, так и основным системообразующим фактором, упорядочивающим элементы. В современной социологии приводится более десяти способов объяснения, специфики социальной структуры различных обществ и сущности различных социальных групп.
Философия акцентирует такие
понятия, как цель, движущие силы, смысл
и направленность развития общества.
Философский смысл понятия
Философия как наука о всеобщем в мире интересуется общественным устройством постольку, поскольку стремится понять целостность мира, включающего в себя подсистему социального и “неполного” без нее.
Социологию, напротив, не интересует мир как целое. Ей безразличны сопоставления социального и природного, анализ их субстанциальных свойств и различий.
Момджян К.Х. «Введение в социальную философию» 1997 г.