Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Понятия эмоций и чувств близки по своему содержанию, отражают переживания человека в процессе его деятельности по удовлетворению своих потребностей, усиливая или ослабляя степень его активности, мотивации. Иногда отмечается, что чувства более сложны по своей структуре, включают комплекс эмоций и отличаются большей устойчивостью. Эмоции же определяются как психофизическое состояние организма, имеющее ярко выраженную субъективную окраску и охватывающее множество видов переживаний.

Содержание работы

Сущность и функции чувств и эмоций.................................................3-4
Классификация чувств и эмоций.........................................................4-7
Итенсивность наших..............................................................................7
Список литературы ...................................................................................8

Файлы: 1 файл

Эмоции и чувства выполняют следующие функции.docx

— 42.06 Кб (Скачать файл)

Мышление. Эмоциональные  реакции могут оказывать существенное влияние на процессы мышления. Сильный  страх приводит к путанице в мыслях, человек не в состоянии контролировать ход мыслей, допускает множество  ошибок, не может выполнить простейших задач. Радость, чувство эмоционального подъема в определенных пределах, наоборот, способствует продуктивности мышления, у человека рождаются новые  идеи и решения, его мышление становится свободным, нетривиальным. Эмоциональные  состояния оказывают влияние  не только на продуктивность, но и на динамику и содержание мышления. В  подавленном состоянии мышление замедляется, становится тугоподвижным, неповоротливым, в содержании преобладают  темы неудачи, поражения, невозможности  решения проблем. В приподнятом  эмоциональном состоянии темп мышления ускоряется, появляется ориентация на дело и достижения. Эмоциональные  отношения также влияют на процесс  мышления. Это можно подтвердить  тривиальными примерами вдохновения, вызванного чувством любви, или фиксации мышления на одной тематике при переживании  ревности или ненависти и т. д.

Память. Лучше запоминается и дольше хранится в памяти эмоционально окрашенный материал - тексты, события, сцены, сами по себе переживания. Материал, не вызывающий эмоционального отклика, интереса, требует для его запоминания  большего количества повторений, что  находит свое отражение в так  называемой «зубрежке». Кроме того, он и сохраняется хуже.

 

3. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом:

                  а) от восприятия данной обстановки

                  б)  от уровня бодрствования

                  в) от  анализа полученных сведений

                  г)  от значения той потребности,  связана эмоция 

Интенсивность наших эмоций зависит от уровня бодрствования. Действительно, нам гораздо труднее рассердиться, только что проснувшись, чем в конце напряженного рабочего дня.

Зиллмен и его коллеги (Zillman et al., 1972) тем не менее показали, что если уровень активации слишком высок, то ее остаток переносится на последующую эмоцию, которая в результате усиливается. Например, во время просмотра эротического фильма испытуемые, которые только что выполнили трудную работу, проявили большее сексуальное возбуждение, чем те, которые до этого отдыхали или же смотрели фильм не сразу после нагрузки, а по прошествии длительного перерыва (Cantor et al., 1975).

Точно так же было показано, что  мужчины проявляли гораздо больший  «интерес» к интервьюеру-женщине, особенно если она их расспрашивала  в опасном месте, например на очень  высоком подвесном мосту, чем  тогда, когда это происходило  в обычных условиях или же условия  оставались опасными, но интервьюером был мужчина (Dutton, Aron, 1974).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

      1.  Годфруа Ж.  Что такое психология. – М.: 1994.
      2. Петровский А.В. Введение в психологию – М.: 1995.
      3. Психология мотиваций и эмоций. \Под ред. Ю.Б. 
      4. Гиппенрейтер – М.: 2006.
      5. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"