Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:42, контрольная работа
1. ПОНИМАНИЕ СООТНОШЕНИЯ ЧАСТИ И ЦЕЛОГО, ИНДИВИДА И КОЛЛЕКТИВА.
2. ОЦЕНКИ ПРАВА И ОБЫЧАИ, ИХ РОЛИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
3. РАЗГРОНИЧЕНИЕ СВЕРХЪЕСТСТВЕННОГО И ЕСТЕСТВЕННОГО, СООТНОШЕНИЕ ДУХА И МАТЕРИИ.
Весьма симптоматично, что «демономания» и охота на ведьм распространились не в «темное» раннее средневековье, а в конце средневековой эпохи. Они достигают наибольшего размаха в ХVI-XVII вв., т.е. во времена Возрождения и Реформации. Именно в этот период в теологическом учении, проповеди и в общественном сознании возрастает роль дьявола; это время отмечено резким усилением всяческих коллективных фобий, в частности страха перед концом света, приходом Антихриста и Страшным судом. В качестве «козлов отпущения», на которых христиане перекладывали бремя собственной греховности и вины перед Богом, выступали еретики, иудеи и ведьмы. Обвинения женщин (а иногда и мужчин) в колдовстве и в отношениях с дьяволом во многом повторяли те обвинения,
которые в предшествующий период предъявлялись приверженцам еретических сект. Но если число сектантов и евреев было ограничено, то обвинения в колдовстве могли быть предъявлены кому угодно. Отправляя на костер ведьм, коллективы христиан как бы освобождались на время от психологической напряженности. Сожжения ведьм происходили на городской площади, при большом стечении народа, после чего для судей и других участников расправы устраивался торжественный пир (за счет имущества, конфискованного у жертвы или, если его недоставало, за счет общины): христиане одержали новую победу над дьяволом!