Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:48, контрольная работа

Описание работы

Термин «философия» происходит от греческих слов и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. Любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя и является важным условием, чтобы стать философом.

Содержание работы

2.Как изменялся предмет философии в процессе ее исторического развития……………………………………………………………………………3
35. В чем проявляется космоцентризм древнегреческой натурфилософии…………………………………………………………………..6
67.Как изменяется понимание человека в немецкой классической философии…………………………………………………………………………9
99. Чем объясняется бурный всплеск развития философской и социально-политической мысли Беларуси в ХVI веке…………………………………….11
131.Какова история формирования к сущности реляционной концепции пространства и времени…………………………………………………………13
163.Опишите основные факторы определившие возникновение человека…………………………………………………………………………..15
195.Можно ли чисто теоритическими средствами обозначать объективную истинность знаний……………………………………………………………….17
227.Что собой представляет общество как объект философского познания………………………………………………………………………….19
259.Какое место в политической системе занимает государство……………20
291.Какие признаки морали отражает ее сущность…………………………..22
Список литературы……………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

по философии.docx

— 57.98 Кб (Скачать файл)

Монголоидная раса имеет ряд  архаичных черт, в частности в  строении зубов, которые характерны для неандертальцев и Homo erectus (Человека прямоходящего). Популяции монголоидного типа обладают высокой адаптивностью к различным условиям обитания, от арктической тундры до экваториальных влажных лесов, тогда как у детей негроидной расы в высоких широтах при недостатке витамина D быстро возникают заболевания костей, рахит, т.е. они специализированы к условиям высокой инсоляции. Если бы первые люди были подобны современным африканцам, то сомнительно, что они смогли бы успешно осуществить миграции по всему земному шару. Однако эта точка зрения оспаривается большинством антропологов.

       Концепции африканского происхождения противопоставляется концепция мультирегионального происхождения, предполагающая, что наш предковый вид Homo erectus превратился в Homo sapiens в различных точках земного шара независимо.

      Homo erectus появился в Африке около 1,8 млн лет назад. Он изготавливал каменные орудия, найденные палеонтологами, и, возможно, более совершенные орудия из бамбука. Однако от бамбука через миллионы лет не остается следов. За несколько сотен тысяч лет Homo erectus распространился сначала по среднему Востоку, затем в Европу и до Тихого океана.

       Самый близкий родственник человека был открыт в 1856 г. в местечке Неадерталь возле Дюссельдорфа. Рабочие, нашедшие пещеру со странными черепами и большими костями, решили, что это останки пещерного медведя, и даже не предполагали, какие жаркие споры вызовет их находка. Эти кости, а также кости, найденные позже на севере Англии, на востоке Узбекистана и на юге Израиля, были останками предка человека, получившего название неандерталец, – примитивный человек, живший от 200 000 до 27 000 лет назад. Неандерталец делал примитивные орудия, раскрашивал тело узорами, имел религиозные представления и похоронные ритуалы.

       Предполагается, что неандерталец эволюционировал из Homo erectus в Европе и вымер, не способный конкурировать с пришедшим из Африки Homo sapiens. Причиной вымирания могла быть и слишком высокая специализация – неандертальцы были приспособлены к жизни в условиях ледниковой Европы. При изменении условий такая специализация обернулась для них бедой.

     Антропогенез (от греч. antropos - человек и genesis - происхождение) - процесс историко-эволюционного формирования человека, который осуществляется под влиянием биологических и социальных факторов.

Биологические факторы, или движущие силы эволюции, являются общими для  всей живой природы, в том числе  и для человека. К ним относят  наследственную изменчивость и естественный отбор.

Роль биологических факторов в  эволюции человека была раскрыта Ч.Дарвином. Эти факторы сыграли большую роль в эволюции человека, особенно на ранних этапах его становления.

 

 

 

 

 

 

 

 

195. Можно ли чисто теоритическими средствами обозначать объективную истинность знаний?

 

      В процессе познания человек не только формирует знание, но и оценивает его. Знание может оцениваться с позиции его применимости, полезности, важности, актуальности и т. д. Центральное место среди разнообразных видов оценки знания занимает оценка его с точки зрения истинности или ложности.

      Слово «истина» иногда употребляется не только для оценки знания, но и для характеристики каких-то вещей и явлений действительности. Например, говорят: «истинная дружба», «истинная красота», «истинный гений» и т. п. Здесь «истинное» означает настоящее, подлинное, отвечающее нашим идеалам и критериям. Но в гносеологическом смысле истинными могут быть не вещи или явления, а только знание о них.

       Истина как гносеологическое понятие характеризует отношение знания к реальности, точнее, к некоторому ее фрагменту, составляющему предмет познания. Знание истинно, если оно соответствует своему предмету.

     Истина — это знание, соответствующее своему предмету.

Такое понимание истины восходит к  Платону и Аристотелю (у Платона: «...тот, кто говорит о вещах  в соответствии с тем, каковы они  есть, говорит правду, тот же, кто  говорит о них иначе, — лжет»). Это понимание называют классической концепцией истины.

     Следует, однако, учесть, что истина остается истиной независимо от того, согласуется ли она с другими или противоречит им, полезна она или вредна. Когерентная и прагматическая концепции выражает не столько сущность истины, сколько требования, которые к ней предъявляются. При этом, однако, требование непротиворечивости является хотя и необходимым, но недостаточным (мало придумать какую-то непротиворечивую систему утверждений — надо еще проверить, пригодна ли она для описания действительности), а требование прагматической полезности выполняется далеко не всегда. Истина объективна. Ее содержание должно соответствовать действительности, а потому оно не может зависеть от субъекта, от его мнений или желаний. Истинное знание отражает то, что есть на самом деле. Истина может нам нравиться или не нравиться, мы можем признавать или отвергать ее. Бывает, что «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман»... Но истина остается истиной, как бы мы к ней ни относились.

Объективность истины не означает, что  она вообще полностью независима от субъекта. Ведь истина существует не сама по себе и не витает где-то в  потустороннем мире — она возникает  в человеческом сознании как результат  познавательной деятельности людей. Человек  ведет поиск истины там, где это  ему нужно, и от него зависит направление  ее поиска. Он создает истинное знание, осмысливает и оценивает его. То, каких истин он достигнет и  как он будет их понимать, зависит  от его особенностей как биологического и социального существа, от его  базиса познания, от его места во Вселенной. Мы не боги и не можем  знать, каков мир в глазах всеведущего  Бога. Объективные истины, которые мы постигаем, — это человеческие истины. Они соответствуют реальности в той мере, в какой реальность «видится» человеку из его базиса познания и в какой способы человеческого познания позволяют их постичь.

     Владеть истиной — значит иметь не только объективное знание о свойствах предмета, но и субъективное понимание возможностей его использования. Поэтому объективная истина неотделима от субъективных особенностей ее осознания и истолкования людьми.

     Выбор форм выражения какой-либо истины — во власти субъекта. Однако содержание ее он не выбирает, изменить это содержание он не в силах. Как только субъект попытается это сделать, истина перестает быть истиной.

Истина всегда конкретна. Дело в  том, что соотнесение знания с  реальностью всегда осуществляется при определенных условиях. Поэтому  невозможно говорить об истинности знания, взятого абстрактно, т. е. без учета  этих условий.

     Конкретность истины означает, что истинность знания определяется не только соответствием реальности, но и конкретными условиями, при которых оно соотносится с этой реальностью. Обычно эти условия задаются ситуацией, в которой происходит познание, смысловым контекстом, в котором формулируются его результаты, задачами и вопросами, которые субъект в процессе познания решает. Вырвав какое-то истинное высказывание из его смысловых связей, мы можем упустить из виду эти условия. А тогда содержание высказывания становится неопределенным и может толковаться произвольным образом. Так, иногда цитате, выхваченной из текста, придают совсем не тот смысл, который вложил в свои слова автор.

В повседневной жизни люди часто  даже не осознают все те условия, из которых они исходят, когда признают какие-то знания истинными или ложными. Но фактически такие условия всегда подразумеваются. А в науке их приходится выявлять и строго фиксировать, чтобы точно и однозначно определить истинность ее утверждений. Принцип  конкретности истины как раз и  требует того, чтобы судить об истинности наших знаний с учетом конкретных условий, при которых они сопоставляются с действительностью. Если это не делается, то отношение знания к  действительности может оказаться  настолько неясным, что вопрос о  его истинности будет невозможно решить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

227. Что собой представляет общество как объект философского познания?

 

      Понятие “общество”, “общественный”, “социальный”, чрезвычайно распространены, хотя их смысл часто оказывается весьма многозначным и недостаточно ясным.

      Общность определяется как форма совместного бытия пли взаимодействия людей, связанных общим происхождением, языком, судьбой и взглядом. Таковы семья и народ. Общество понимается как продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности больших групп людей, объединенных не на основе общности, а совместных интересов н договоре

      Понятие “обществом -следует отличать от понятия “народ”, “нация” и “государство”. Народ–это форма общности людей, связанных, прежде всего, языком и культурой (отсюда древнеславянское “языцы”), а также происхождением. Нация–это форма организации жизни одного народа (или нескольких близких), связанная с государственностью, экономическими, политическими н духовными отношениями людей. Государство–основанное на праве и законе, форма организации жизни народов и наций.

     Сложность и многообразие явлений общественной жизни представляют разновидности совместной деятельности людей и совокупность отдельных социальных групп и их организаций. Структура социальных сообщностей: семья, род, племя, нация, класс, сословия, касты и т.д.

     Выделяют 4 типа общественной деятельности:

-материальная–создание определенных вещей для удовлетворения потребностей людей

-духовная–создание идей, образов,  научных и художественных ценностей

-регулятивная (управленческая)–поддержание связей между людьми, регулирование их деятельности

-гуманитарная (социальная)–деятельность по обслуживанию людей (единство и взаимосвязь)

     Основные свойства общества как целого:

-самодеятельность

-самоорганизация

-самодостаточность (главное отличие  общества от его составных  частей)–способность своей деятельностью создавать и воссоздавать все необходимые условия современного существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

259. Какое место в политической системе занимает государство?

 

      Под политической системой  понимается  совокупность  государственных, партийных и общественных органов и  организаций,  участвующих в политической жизни страны. Эта система обеспечивает интеграцию всех элементов общества и  само  его  существование  как единого, управляемого политической властью организма.  В  зависимости от места и времени  понятие  "политическая  система"  имеет различное содержание, т. к. ее  компоненты  варьируются  соответственно отношениям власти, типу политического  режима  (авторитаризм, демократия, диктатура), типу политической  системы  (президентская, парламентская).

Современным политическим системам присуща  структурная  дифференциация -   относительно высокая степень расслоения между  структурами по функциональному  признаку, т.  е.  имеются  и законодательные  собрания, и административные и исполнительные  органы,  и судебные институты, и  политические партии, и группы интересов,  и органы информации, причем каждая структура должна  выполнять  какую-то функцию. Однако для примитивных, или традиционных,  структур характерно отсутствие такой дифференциации:  специализированные структуры там  выполняют и политические функции;  многие  функции выполняются одними и теми же органами.

       Государство – это такая форма организации общественной жизни, которая не может быть создана разрозненными усилиями отдельных лиц.

Общество не может существовать на основе приходящих ценностей. Его  объединяет общая объективная цель, без которой общество не может  ни возникнуть, ни развиваться. Такой  целью является объединение людей  под единой властью, координирующей разнообразные интересы членов общества.

       Государственная власть – это главная объединяющая, организующая и принуждающая сила общества.

       Государство есть та форма, в которой осуществляются как общие, так и частные интересы и в которой все гражданское общество данной эпохи находит свое сосредоточение, поэтому все общие установления опосредуются государством, получают политическую форму.

       Государственный аппарат – это часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти.

В структуру механизма государства  кроме государственного аппарата входят государственные учреждения и государственные  предприятия.

Государственные учреждения – это  такие государственные организации, которые осуществляют непосредственную, практическую деятельность по выполнению функций государства в различных  сферах: экономической, социальной, культурной, охранительной и т.п. очень часто  считают, что государственные учреждения осуществляют социально-культурные функции  в сфере науки, образования, здравоохранения.

     Место и роль государства в политической системе общества определяются следующими основными моментами:

   -  во-первых, государство играет немаловажную роль в совершенствовании общества как собственника основных орудий и средств производства, определяет основные направления его развития в интересах всех и каждого;

   -  во-вторых, государство выступает организацией всех граждан;

   -  в-третьих, государство располагает специальным аппаратом управления и принуждения;

   -  в-четвертых, государство располагает разветвленной системой юридических средств, позволяющих использовать различные методы убеждения и принуждения;

   -  в-пятых, государство обладает суверенитетом;

    -  в-шестых, государство обладает единством законодательных, управленческих и контрольных функций, это единственная полновластная организация в масштабе всей страны.

     При рассмотрении вопроса о месте и роли государства как особого звена в политической системе общества важное значение имеет раскрытие характера взаимосвязей, возникающих между ним и общественными организациями.

Во взаимоотношениях государства  и общественных организаций отражается общность их конечных целей и задач, единство принципов построения и  функционирования, их подлинный демократизм, возникновение всех государственных  и негосударственных объединений  по воле народных масс, постоянная опора  на их творческую инициативу и поддержку.

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"