Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:48, контрольная работа
Термин «философия» происходит от греческих слов и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. Любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя и является важным условием, чтобы стать философом.
2.Как изменялся предмет философии в процессе ее исторического развития……………………………………………………………………………3
35. В чем проявляется космоцентризм древнегреческой натурфилософии…………………………………………………………………..6
67.Как изменяется понимание человека в немецкой классической философии…………………………………………………………………………9
99. Чем объясняется бурный всплеск развития философской и социально-политической мысли Беларуси в ХVI веке…………………………………….11
131.Какова история формирования к сущности реляционной концепции пространства и времени…………………………………………………………13
163.Опишите основные факторы определившие возникновение человека…………………………………………………………………………..15
195.Можно ли чисто теоритическими средствами обозначать объективную истинность знаний……………………………………………………………….17
227.Что собой представляет общество как объект философского познания………………………………………………………………………….19
259.Какое место в политической системе занимает государство……………20
291.Какие признаки морали отражает ее сущность…………………………..22
Список литературы……………………………………………………………...23
291. Какие признаки морали отражает ее сущность?
Быть моральным, руководствоваться в своем поведении нормами морали необходимо человеку, поскольку он живет в обществе, это является обязательным условием личного счастья. Моральные качества есть, прежде всего, качества характера. Они формируются в реальном опыте общения, борьбы и сотрудничества человека. В этом отношении они отличаются, а нередко и противостоят интеллектуальным свойствам личности, которые выражают познавательную мощь, способность проникнуть в глубь причинно-следственных взаимосвязей окружающего мира. Моральные нормы и оценочные представления выражают интересы той или иной социальной группы и выставляют их в качестве общечеловеческой основы морали. Они представляют собой общественно значимый знаменатель многообразия индивидуальных действий, один из способов сведения индивидуального к социальному, задают тип поведения, который необходим данному обществу. Таким образом, качества, и моральные нормы имеют своей основой отношения между людьми, их общественную связь. Мораль — общественное явление, что она передается от одного поколения к другому путем социального, а не биологического наследования. Конечно, могут существовать какие-то наследуемые предпосылки морального поведения, например определенные особенности темперамента или эмоционального склада, которые в конкретных общественных условиях будут способствовать добрым или злым поступкам. Но бесспорно, что моральным или аморальным человек становится только в обществе.
Слово «мораль» (от латинского mos, mores— нрав, нравы, обычаи) означает в современном языке примерно то же самое, что и слово «нравственность». Поэтому большинство специалистов не проводят строгого разграничения между моралью и нравственностью и считает эти слова синонимами.
Мораль воплощается в нормах и правилах, регулирующих поведение людей, их взаимоотношения. Всякое общественное действие, т. е. всякое человеческое действие, имеет свою моральную глубину, свою меру моральности; наряду со специфичным для каждого отдельного случая предметным результатом она производит и воспроизводит определенные моральные ценности. Моральные ценности не существуют отдельно от технологии, вещественного содержания и результата действий, хотя, разумеется, не сводятся к ним. Вся многообразная гамма телесных и предметных проявлений человеческой активности может служить способом фиксации морали: мимика, жест, речь, молчание, одежда, жилище и т. д. — за всем этим может скрываться и на деле, как правило, скрывается определенная нравственная позиция.
Список литературы:
1.Артыкбаев М.Т. Философия. Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов КГНУ. Бишкек. 1999г.
2.Брудный А. А Пространство возможностей. Введение в исследование реальностей. Бишкек 1999г.
3.Волчек В.З.. Философия курс лекций. М-1996 г.
4.Канке В.А. Философия. М-2000 г.
5.Кириллов В,И, Философия часть I - II. Основные проблемы.
6.Спиркин А.С. Философия
7.Спиркин А.С. Современный философский словарь. Под редакцией В.Е. 8.Кемерова. Москва-Бишкек-Екатеренбург 1996 г.
9.Чабыт (Порыв) Литературный альманах. Выпуск 2 Илим-Бишкек 1997