Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 19:17, контрольная работа
Проблемы теории познания в достаточно строгой форме разработал Аристотель. Он уделял большое внимание анализу выводного знания. Силлогистика Аристотеля на многие столетия определила развитие логики. Группа логических работ Аристотеля уже в древности была объединена и получила название «Органон», т. е. инструмент для получения истинного знания.
В Новое время теория познания получила импульсы к развитию. У истоков этого процесса стоял Ф. Бэкон с его замечательной работой, критический характер которой отражен уже в самом ее заглавии: «Новый органон».
Введение
1. Наука как вид познавательной деятельности
2. Понятие науки, функции, этапы развития
3. Наука и общество, этика науки
4. Практическое задание 1
5. Практическое задание 2
6. Практическое задание 3
Заключение
Список используемой литературы
В начале третьего тысячелетия наука приобретает интернациональный характер, и само научное сообщество мыслит себя космополитически. Вместе с тем региональные и функциональные различия науки, обусловленные уровнем экономического, технологического развития, природными ресурсами, вносят определенную спецификацию в совокупный потенциал развития науки.
Безусловно то, что в современном мире основой технологического могущества становится именно наука. Она мыслится и как надежный инструмент распространения информации для обеспечения государственно-корпоративного уровня управления, и как сфера, с которой связывают надежды предотвращения экологической катастрофы. Одним из бесспорных мировоззренческих итогов науки начала XX в. является сам факт существования научного миропонимания, которое стало доминирующим в ареале технократической цивилизации.
Острые споры ведутся вокруг проблемы взаимоотношений института власти и института науки. Некоторые мыслители полагают, что наука должна быть пластичной относительно института власти, другие уверены, что она должна отстаивать свою принципиальную автономию. Одни исследователи пытаются защитить государство от науки, содержащей в себе тоталитарное начало, а другие - науку от тоталитарного государства с его институтом принуждения и несвободы. Так или иначе, но демаркация проблематична. Миф об абсолютно свободной и автономной науке разбивается о повседневность экономических реалий.
Все названные и многие другие итоги мировоззренческого развития науки начало XXI в. еще в смутном и неотчетливом виде воспроизводят представления о грядущем мозаичном и полифоничном образе мира, о котором как о «третьей культуре» писал И. Пригожин, «третьей волне» - О. Тоффлер, «третьей цивилизации» - Ф. Сагаси.
Список используемой литературы
1 - См.: Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004. С.277.
2 - См.: Канке В.А. Философия: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений.— М.: Логос, 2001. С.209.
3 - См.: Канке В.А. Указ. соч. С.210.
4 См.:Философия и методология науки: Учебное пособие/ Н.Шермухамедова. – Ташкент, НУУ им. М.Улугбека, 2003. С.66.
5 - См.: Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004. С.281.
6 - См.: Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004. С.282.
7 - См.: Алексеев П.В., Панин А.П. Философия: уч-к. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК:Велби, изд-во Проспект, 2005. С. 211.
8 - См.: Филосфский энциклопедический славрь. М., Мысль, 1983. С 403.
9 - См.: Краткий энциклопедический славарь М., Наука, 1994. С 287-288.
10 - См.:Философия и методология науки: Учебное пособие/ Н.Шермухамедова. – Ташкент, НУУ им. М.Улугбека, 2003. С.78.
11 - См.:Философия и методология науки: Учебное пособие/ Н.Шермухамедова. – Ташкент, НУУ им. М.Улугбека, 2003. С.14.
12 - См.:Философия и методология науки: Учебное пособие/ Н. Шермухамедова. – Ташкент, НУУ им. М.Улугбека, 2003. С.9.
13 - См.: Там же С.211.
14- См.:Философия и методология науки: Учебное пособие/ Н.Шермухамедова. – Ташкент, НУУ им. М.Улугбека, 2003. С.273.