Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

В обыденной речи слово «бытие» означает жизнь, существование. В философии понятию бытия придаётся максимально обобщённый и универсальный характер. Вместо этого понятия философы нередко используют понятие. Когда говорят о бытии, то разумеют всё, что имеется в мире как реальность, как наличная данность. Философа интересует вся совокупность существующего. Это и вещи с их свойствами и отношениями, и многочисленные явления сознания, разума, духа. При этом все общие и не общие свойства и характеристики конкретных явлений материальной и духовной реальности как бы выносятся за скобки их рассмотрения. О любой вещи, о любом процессе, о любом свойстве и отношении, о любой мысли и переживании можно сказать, что оно (он, она) существует.

Содержание работы

1. Понятие бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Основные формы бытия.
2. Проблема человеческого существования в экзистенциализме.
3. Понятие природной среды. Влияние природной среды на жизнь общества (экономическую, политическую, духовную).
4. Какое, с Вашей точки зрения, определение понятия «сознание» является наиболее правильным и точным? Аргументируйте свой ответ.
Сознание – это …
космическое явление;
свойство мозга отражать объективную реальность;
свойство, присущее всем живым организмам;
свойство человеческого мозга целенаправленно, обобщенно и оценочно отражать объективную реальность в чувственных или логических образах;
свойство мозга формировать понятия, суждения и умозаключения.
Какую роль в формировании человеческого сознания играет язык? Возможно ли человеческое сознание (как общественной продукт) без языка?
5. Как вы понимаете слова П.А. Флоренского о том, что «культура есть среда, растящая и питающая личность»?
6. Как вам представляется роль морали, права, власти в развитии общества?

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

В данной области природное как  бы расщепляется на две части: с одной  стороны, природное проявляется  непосредственно в самих политико-управленческих структурах, самой политической деятельности; с другой — природное характеризуется как определенный объект, цель политики, политической деятельности.

Что касается первой стороны, то в  этой области проявления природного, на наш взгляд, весьма ограничены. В  частности, можно указать на территориально-природный фактор в определении пространственных пределов государственных образований. Каждое государство обязательно включает в себя определение общих границ территории, на которую распространяется его власть. На определенных этапах система государственного управления включает в себя принципы членения своей территории на определенные регионы и структурирование механизма управления применительно к этим регионам. В этом отношении природные факторы вплетаются в механизм политико-управленческой сферы и выступают ее определенным аспектом.

Что же касается природного объекта  политико-управленческой деятельности, то его пределы значительно шире. Политико-управленческая сфера осуществляет общее управление, координацию общественной деятельности. Поскольку эта деятельность исключительно многогранна, поскольку она в самых разнообразных формах включает в себя природное как непосредственно, так и опосредованно, постольку политико-управленческая сфера также включает в себя разные аспекты природного. Проблема освоения новых земель и вообще вопросы землепользования, защита здоровья людей и регулирование роста народонаселения, организация общественных форм защиты природы, животного и растительного мира и т.д. — бесконечное количество подобных вопросов на разных этапах истории общества входит в орбиту политических интересов и становится целью и заботой политических институтов. Особенно возросли объем и значимость проблем природы в политической сфере во второй половине XX в. в виде глобальных экологических, демографических проблем. Это объясняется тем, что вопросы отношения общества и природы в этот период стали столь масштабными, приобрели столь угрожающий для жизни общества характер, что для разрешения их уже недостаточно усилий на локальных участках человеческой жизнедеятельности. Здесь требуется координация усилий всего общества, четкая, глубоко продуманная и обоснованная стратегия общественной деятельности. Ясно, что в таких условиях удельный вес природных проблем в деятельности центрального управляющего и координирующего органа общества — его политической сферы не мог не возрасти.

Природное в духовной сфере общества. Взаимосвязь духовной сферы общества и природы весьма содержательна  и включает в себя множество различных  сторон и оттенков.

Духовная жизнь общества — одна из важнейших сторон общественной жизнедеятельности, имеющая свои структуры, внутренние механизмы существования и функционирования. Как нам представляется, природное как таковое не выступает сколько-нибудь заметным и самостоятельным слагаемым духовной жизни, кроме, разумеется, общих проявлений природного во всяком действии человека.

Пожалуй, общая специфика проявления природного в этой области заключается  в том, что оно выступает объектом духовного творчества. Иначе говоря, природное в этой сфере предстает  не как имманентный момент самой духовной деятельности, а как объект духовного освоения.

4. Какое, с Вашей  точки зрения, определение понятия  «сознание» является наиболее  правильным и точным? Аргументируйте  свой ответ.

Сознание –  это …

космическое явление;

свойство мозга отражать объективную реальность;

свойство, присущее всем живым организмам;

свойство человеческого  мозга целенаправленно, обобщенно  и оценочно отражать объективную  реальность в чувственных или  логических образах;

свойство мозга формировать  понятия, суждения и умозаключения.

Какую роль в формировании человеческого сознания играет язык? Возможно ли человеческое сознание (как  общественной продукт) без языка?

С моей точки зрения, наиболее правильным и точным является определение  сознания, как свойства, присущего  всем живым организмам. Но лишь тем, у которых есть мозг. Так как сознание людей и животных не может существовать без мозга. То что сознанием обладают не только люди, но и остальные живые организмы можно объяснить тем, что жизнь животных происходит не спонтанно, а подчинена их сознанию, имеет смысл, ведь инстинкты бывают не только врожденные, но и приобретенные. У животных в течение жизни появляются какие-то привычки, приоритеты, у них проявляется характер. Многие действия, совершаемые животными  сложны (например, охота) и требуют большой работы сознания. 

Сознание – это  не просто свойство мозга формировать  понятия, суждения и умозаключения, но и применять все это в  каких-либо жизненных ситуациях.

Язык играет очень  важную роль в формировании человеческого  сознания, я бы даже сказала основную роль. Сознание неразрывно связано с языком и возникает одновременно с ним. Язык является способом существования сознания, способом его выражения.  Чем богаче содержание духовного мира человека, тем более ему нужно языковых знаков для его передачи. Изменение языка является показателем изменения сознания.

Одним из условий возможности  формирования и объективации сознания индивида является способность посредством  языка заявить о своем самостоятельном  бытии. В речевом общении человек обретает способность к сознанию и самосознанию. Содержание сознания напрямую зависит от пространства речевого общения.

Как общественный продукт, сознание не может существовать без  языка, так как только с помощью  языка мы поддерживаем связь с  обществом, выражаем свое мнение, делимся информацией, выражаем свое отношение и т.д. Язык способствует взаимопониманию между людьми, а также осознанию человеком своих действий и самого себя. Ведь даже внутри себя, в своих мыслях мы говорим, если бы не было языка, языковых знаков, человек перестал бы думать, размышлять, осознавать.

 

5. Как вы понимаете  слова П.А. Флоренского о том,  что «культура есть среда, растящая  и питающая личность»?

По определению культура – это область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его характера, навыков, умения и знаний. В высказывании русского мыслителя акцент падает на слово «личность». Культура, прежде всего, формирует в человеке личность. Через свои творческие возможности человек выражает себя, а они заложены в каждого человека с рождения. Эти возможности нужно питать, развивать – что и происходит в культурной среде. Не даром, творческие способности легче всего распознать в раннем детстве. При этом, если ребенка сразу не ввести в культурное общество, а пустить все на самотек, талант останется нераскрытым, так и будет оставаться в состоянии эмбриона.

Культура, это прежде всего, средоточение творческих возможностей

человека. Это хранилище  человеческих возможностей, замыслов и перспектив. Многие до сих пор ещё не реализованы. Именно поэтому, культура выступает как система условий происхождения человеческих способностей – творческих по своей природе. В детях всегда заложено творческое начало, и важно уметь его развивать. И только культурная среда создаст все условия для формирования личности, а человек, обретший себя, найдёт всегда достойную сферу приложения сил.

    Искусство  формирует строй чувств и мыслей  людей. Воспитательное значение  других форм общественного сознания  носит частный характер: мораль формирует нравственные нормы, политика – политические взгляды, философия – мировоззрение, наука готовит из человека специалиста; искусство же – готовит из человека человека. Искусство воздействует комплексно на ум и сердце, и нет такого уголка человеческого духа, который оно не могло бы затронуть своим влиянием. Искусство формирует целостную личность…

 

6. Как вам представляется  роль морали, права, власти в  развитии общества?

Для начала обратимся  к определениям, что есть эти три  громких слова?

Из информационных источников выясняется, что:

  Мораль — один  из основных способов нормативной  регуляции действий человека  в обществе; особая форма общественного  сознания и вид общественных  отношений. Мораль охватывает  нравственные взгляды и чувства,  жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.

   Право — один из видов регуляторов общественных отношений; совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе.

  Власть — это  определённые полномочия, права  распоряжаться теми или иными  вещами, возможность оказывать влияние на окружающих людей, воздействовать на положение вещей в обществе различными методами, будь то посредством авторитета или даже принуждения. Власть дает право принимать и приводить в исполнение такие решения, которые могут коснуться судеб многих людей, а не только человека, принявшего решение.

В развитии общества мораль направлена на снижение конфликтности  в этом обществе. Мораль формируется  главным образом в результате воспитания,  она связана с  духовным миром человека, его ориентацией  на внутренние ценности. Одним из факторов формирования морали является общественность человека, его способность к сопереживанию другим и альтруистические позывы.  Но и эгоизм тоже может сподвигнуть к морали — в этом случае человек ожидает, что к нему будут относиться в рамках той же морали.

Мораль  - она как  совесть общества, не позволяет ему  поступать так, как заблагорассудится, а в соответствии со своим внутренним голосом совести.

Мораль и право тесно  переплетены. С одной стороны, формализованная  мораль может становиться правом. Десять заповедей — это одновременно моральный и правовой закон многих культур.

И моральные, и правовые нормы являются социальными. Общим  для них является то, что оба  вида служат для регулирования и  оценки поступков индивида. К различному можно отнести:

право вырабатывается государством, мораль — обществом;

право закреплено в государственных  актах, мораль — нет;

За нарушение нормы  права предполагаются санкции государства, за нарушение нормы морали — общественное осуждение и критика.

Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для организации общественного порядка, которое требует подчинения всех участников единой воле, а также для регулирования других взаимоотношений между людьми в обществе.

 

Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин  А.В. Философия: учебник- 3-е изд., переработан. и дополнен. - М.: ПРОСПЕКТ: Издательство москов - ого универ., 2002г.-604с.

2. Блинников Л.В. Великие  философы: словарь - справочник .2-е изд.- М: Логос,1998г.-429с.

3. Введение в философию:  учеб. пособие для вузов/Фролов  И.Т. и др./- 3-е изд., переработан.  и дополнен.- М.: Республика, 2005г.-623с.

4. Губин В.Д. Основы  философии: учеб. пособие для сред. спец. заведений- М.: ТОН - Остожье,1999г.-383с.

5. Гулыга А.В. Немецкая  классическая философия. - М.: Мысль,1998г.-332с.

6. История философии: учеб. для  вузов/ ответст. ред. Кохановский  В.П., Яковлев В.П./изд.5-е .- Ростов-на-Дону:Феникс,2007г.-731с. 

7. Крапивенский С.Э. Общий курс  философии: учеб. Для студ. и аспирантов нефилософ. спец.- Волгоград: Либрис; издат. Волгоград-ого универ.,1999г.-468с.

8. Мир философии: Книга для  чтения. Ч.2.Человек. Общество. Культура.- М.:Политиздат,1991г.-624с.

9. Философия: Учеб./ Под ред. Лавриненко  В.Н. , Ратникова В.П./- М.: Культура и спорт; ЮНИТИ,1998г.-584с.

10. Философия: Учение о бытии,  познании и ценностях человеческого  существования: Учеб. для вузов/Кузнецов  В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х./- М.:ИНФРА-М,1999г.-518с.


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"