Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

Нравственные отношения людей регулирует этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате регулирования общественных отношений.
Среди важнейших категорий этики необходимо отметить этическое, нравственность, мораль.
Этическое – это категория этики обосновывающая то, что человеческое общество и человек стремиться к упорядочиванию норм, приданию отношения с другими людьми характера этических отношений. Этическое это важнейшая категория этики.

Содержание работы

1.Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. ……………………………………………………………………...……..3
2.Разъясните мысль Гераклита: «Горем был не прав, молясь, чтобы борьба исчезла с лица земли; ибо если бы его молитва исполнилась, все вещи погибли бы»………………………………………………………………………..…………20
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

Т 1232 этика.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

В то же время достоинство  личности требует от других уважения к ней, признания за человеком  соответствующих прав и возможностей и обосновывает высокую требовательность к нему со стороны окружающих. В  этом отношении достоинство зависит  от положения человека в обществе, состояния общества, способности его обеспечить практическое утверждение неотчуждаемых прав человека, признание самоценности личности.

Понятие достоинства  личности опирается на принцип равенства  всех людей в моральном отношении, основывается на равном праве каждого человека на уважение, запрет унижать его достоинство, независимо от того, какое социальное положение он занимает. Достоинство человека – одна из высших нравственных ценностей.

Честь как категория этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами (честь офицера, честь судьи, честь ученого, врача, предпринимателя...) [2, c. 34].

Честь и достоинство  тесно связаны. Однако в отличие  от достоинства, основанного на признании  равенства всех людей, честь оценивает  людей дифференцированно.

Исторически честь в  моральном сознании общества появилась  в виде представлений о родовой  и сословной чести, предписывающей человеку определенный образ жизни, деятельности, поведения, не унижающий  достоинства сословия, к которому он принадлежит. Таковы были представления об офицерской чести в условиях, когда офицерский корпус комплектовался в основном из дворянства. Они были связаны с особой щепетильностью в отношении действий, которые затрагивали или могли затронуть честь офицера и дворянина.

Репутация – мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении. Репутация определенной социальной группы складывается на основании поведения принадлежащих к ней индивидуумов в течение достаточно длительного периода их деятельности. Репутация, разумеется, не остается неизменной, как и сами люди, ее создающие.

Кодекс чести судьи  Российской Федерации, принятый в 1993 году, обязывает судью в любой ситуации сохранять личное достоинство, заботиться о своей чести, избегать всего, что могло бы причинить ущерб репутации [4, c. 50].

Гуманизм как  этический принцип. Гуманизм (от латинского humanus – человечный) – принцип мировоззрения, в том числе нравственности, означающий признание человека высшей ценностью, веру в человека, его способность к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идею о праве человека на счастье, о том, что удовлетворение потребностей и интересов личности должно быть конечной целью общества.

Сторонники гуманизма  провозглашают человека центром мироздания, венцом природы. Его стремление к счастью, наслаждению со времен глубокой древности объявлялось основой нравственности.

Гуманистическое начало содержит древнейшее нормативное нравственное требование, получившее название "Золотое правило". Оно формулируется в позитивной форме: "поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе", или же в негативной форме: "не поступай... " и т. д. В русской пословице оно получило такую интерпретацию: "чего в других не любишь, того не делай сам" [5, c. 114].

 "Золотое правило" содержит гуманистическую идею равенства всех людей. Оно означает право и обязанность личности брать на себя ответственность за свои поступки, способствует выработке стремления ставить себя на место другого.

Этические категории  и принципы пронизывают всю жизнь  людей, даже и тех, кто не имеет  представления о их научной трактовке.

 

2.Разъясните мысль Гераклита:  «Гомер был не прав, молясь, чтобы борьба исчезла с лица земли; ибо если бы его молитва исполнилась, все вещи погибли бы»

 

Гераклит исходит из того, что борьба это залог движения и развития. Лучшее, как в материальной, так и в духовной сфере, рождается в борьбе, конкуренции, стремлении становиться более совершенным.

Согласно основным понятиям его натурфилософии, диалектика характеризует не только общественную жизнь древнегреческого полиса и познавательную деятельность человека, но и мир в целом. Космос для него не тайна, а самодостоверная очевидность, органически целостное, динамически живое и непременно разумное мироустройство. Основное содержание жизни – борьба. Без борьбы невозможно существование мира.

 

Список литературы

 

  1. Бачинин В.А. Этика[Текст]: Энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 288 с.
  2. Беляева Е.В., Зеленкова И.Л. Этика: учебное пособие и практикум [Текст].  Минск: Русич, 2008. – 425 с.
  3. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики [Текст].  М.: Норма, 2009. – 352 с.
  4. Голубева Г.А. Этика[Текст]: Учебник / Г.А. Голубева. – М.: Экзамен, 2010. – 320 с.
  5. Губин В.Д. Основы этики[Текст]: Учебное пособие / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: Форум, Инфра-М, 2008. – 224 с.
  6. Зеленкова И.Л. Этика[Текст]: Учебное пособие / И.Л. Зеленкова. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 144 с.
  7. Керглиц А. История этики [Текст]. М.: ЮНИТИ, 2009. – 258 с.
  8. Кузнецова И.Д. Современные этические концепции [Текст]. М.: Репо, 2009. – 290 с.
  9. Шрейдер Ю. А. Этика [Текст]. – М.: Республика, 2008. – 314 с.
  10. Этика[Текст]: учебник. 2-е изд, перераб. и доп. Отв. ред. В. Д. Губин и др. – М.: ТОН-ОСТОЖЬЕ, 2009. – 280 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"