Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:01, контрольная работа
Просвещение - это идейное и общественное движение в Европе и Северной Америке конца XVII - XVIII вв., связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений. Оно получило распространение в основном в период между "славной революцией" 1688 г. в Англии и революцией 1789-1790 гг. во Франции, оставив неизгладимый след в литературе, искусстве, политике ("просвещенный абсолютизм"), а главным образом в истории общественно-политической мысли и философии.
Введение ………………………………………………………………………..3
§ 1. Социально-экономические предпосылки идеологии эпохи Просвещения……………………………………………………………………….7
§ 2. Философия французского Просвещения (Вольтер, Руссо, Дидро, Гольбах, Ламетри)…………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………19
Список используемой литературы.……………………………………….....21
Заключение
Интерес к философии эпохи Просвещения определяется не только тем, что эта философия является одним из важных этапов в развитии западноевропейской философской мысли, во многом повлиявшей на характер новых философских течений в XIX веке.
Философия эпохи Просвещения невольно привлекает к себе внимание еще и потому, что многие ее ориентиры, связанные с преувеличенными надеждами на разум, науку, просвещение, в середине XX столетия стала и нашими ориентирами, идейно в середине XX века мы были захвачены перспективами научно-технического прогресса и многие идеи философии истории” XVIII века получают свое второе рождение в “технологическом детерминизме” XX века. Как в XVIII веке мы сталкиваемся с описаниями ряда философов по поводу возможных негативных последствий научного прогресса для человека, так и в XX веке в работах многих философов сквозит то же беспокойство и та же тревога за судьбу человека, увлеченного научно-техническим процессом и столкнувшегося с массой проблем, вызванных этим прогрессом.
Таким образом, подводя итоги о философии Просвещения, можно отметить следующие важные моменты в ее общей характеристике:
• получает заметное развитие глубокая вера в неограниченные возможности науки в познании мира – вера, в основании которой лежали хорошо усвоенные философами Просвещения идеи Ф.Бэкона (о возможностях опытного исследования природы) и Р.Декарта (о возможностях математики в естественнонаучном познании);
• развиваются деистические представления о мире, что в свою очередь приводит к формированию материализма как достаточно цельного философского учения, именно деизм в единстве с успехами и результатами естественных наук приводит в результате к формированию французского материализма XVIII века;
• формируется новое представление об общественной истории, о ее глубокой связи с достижениями науки и техники, с научными открытиями и изобретениями, с просвещением масс.
Именно разномыслие просветителей, объединенных общими целями и идеалами, явилось предпосылкой исключительной плодотворности их теоретической деятельности. В нескончаемых спорах между ними рождались и оттачивались современные концепции прав человека и гражданина, гражданского общества и плюралистической демократии, правового государства и разделения властей, рыночной экономики и этики индивидуализма. За попытки пренебречь этим наследием народы многих стран дорого поплатились сегодня.
Список используемой литературы
Основная литература:
1. Философия: учебник для бакалавров/ В.Н. Лавриненко,
Г.И. Иконникова, В.П. Ратников, В.В. Юдин; под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 561 с. – (Серия Бакалавр)
2. Марков Б.В. Философия для бакалавров и специалистов: учебник/ Б.В. Марков. – СПб.: Питер, 2012. – 432с. – (Учебник для вузов)
3. Нижников С.А. Философия / С.А. Нижников. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 461 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com
Дополнительная литература:
4. Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриенко,
В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 622 с. – Библиогр.: с.615-622.
5. Спиркин А.Г. Философия: учебник/ А.Г.Спиркин. – 2-е изд. – М.:
Гардарики, 2008. – 736 с.
6. История и философия науки: учебное пособие / М.В. Вальяно;
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 208 с. – Режим доступа: http://znanium.com
7. Нерсесянц В.С. Философия права / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма;
ИНФРА-М, 2012. – 256 с. – (Краткие учебные курсы юридических наук). – Режим доступа: http://znanium.com
8. Яковлева Е.Л. "Человек играющий" и творящий: [монография] / Е.Л. Яковлева; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань: Познание, 2011 . – 179 с.