Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 07:32, контрольная работа

Описание работы

Почему не существует единой философии для всего человечества?
Философия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость) – это мировоззрение, система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нём человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку.1 Таким образом, философия это не наука, а мировоззрение.

Файлы: 1 файл

Вар.7.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

В русской философии широкое распространение получило убеждение в познаваемости мира. Нередко оно выражалось в крайней форме — в виде учения об интуиции как непосредственном созерцани предметов. Так, в теории познания славянофилов имеют место представления о непосредственном постижении реальности, которое они обозначали термином «вера». В последующем идеи интуитивизма встречаются в творчестве многих русских философов. В противоположность кантианскому идеализму они рассматривали интуитивизм как гносеологический онтологизм. Русские философы раньше, чем их западноевропейские коллеги, перешли от воззрений о чувственных данных опыта как субъективных психических состояниях наблюдателя к признанию их транссубъективного характера. Получает распространение представление о мистической интуиции, способной давать знание о металогических основах жизни.

И.В.Киреевский и А.С.Хомяков формируют идеал целостного знания, в соответствии с которым восприятие и познание мира в его органическом единстве возможно лишь в опыте, сочетающем чувственную, интеллектуальную и мистическую интуицию. Цельная истина доступна только цельному человеку.. Цель познания или искание мудрости содержится не в поверхностном знании, а в самой сущности бытия через преображение, изменение самих людей. Именно такое изменение нас самих при встрече с истиной И.В.Киреевский и называет целостным знанием. И если мы не изменяемся, то есть не растём духовно, то не можем познать истину (Божественную). Лишь в единстве всех своих духовных сил, чувственного опыта, рационального мышления, нравственного переживания и религиозного созерцания человеку становится доступным познание подлинного бытия мира и постижение трансцендентных истин о Боге. При этом для большинства русских философов при разработке гносеологических проблем на первый план выдвигалась задача сочетать «правду-истину» с «правдой-справедливостью».

Наконец, ещё одно примечательное свойство русской философии — это стремление уяснить смысл исторического процесса. Оно базируется на критическом отношении к позитивистским концепциям прогресса. В своих выводах о сути исторического развития, связанного с социальными преобразованиями, общественным устройством, философы приходят к утверждению о невозможности осуществления на земле идеально совершенного социального строя. Вот почему их историософия носит провиденциальный и эсхатологический характер. По их мнению, вся человеческая практика, все свидетельства истории подтверждают, что цель исторического процесса — в том, чтобы подготовить человечество к выходу из истории в метаисторию, иными словами, в «жизнь будущего века» в Царстве Божием. Важное обстоятельство, способствующее совершенству в этом Царстве — преображение души и тела, обожение по благодати.30

 

  1. Кому из перечисленных философии (Фалес, Декарт, А.Шопенгауэр) и почему могут принадлежать следующие слова: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Обоснуйте свой ответ.

Ответ: Эти слова, скорее всего, могут принадлежать Декарту.

Декарт разработал рационалистический метод научного исследования. При этом Декарт отдавал должное опытно-экспериментальным исследованиям в естественных науках, он неоднократно подчёркивал значение опыта в научном познании. Но, научные открытия, по мнению Декарта, совершаются не вследствие опытов, сколь искусными бы они не были, а в следствие деятельности ума, который направляет и сами опыты. Преимущественная ориентация на деятельность человеческого ума в процессе познания и делает методологию Декарта рационалистической.31 Таким образом, по мнению Декарта, не достаточно иметь хороший ум, а главное уметь его правильно применить. Эти правила применения ума были описаны Р.Декартом в своём сочинении «Правила для руководства ума».

 

 

 

 

Используемая литература

    1. Канке В.А. Основы философии. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос, 1999.
    2. Кальной И.И., Сальников В.П., Гуцериев Х.С. Философия: Курс лекций для аспирантов, адъюнктов и соискателей,  сдающих кандидатский экзамен.  В 2-х частях. Часть I. СПб.: Санкт-Петербургский  юридический  институт  МВД   России,   1996.
    3. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1, 2, 21, 42.
    4. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр, 1997.
    5. Большаков А.В., Грехнев В.С., Добрынина В.И. Основы философских знаний. – М.: Общество «Знание» России, 1994.
    6. Энциклопедические статьи // Современная универсальная большая российская энциклопедия «Кирилла и Мефодия», 2011.
    7. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1996.
    8. Философия. Справочник студента./ Г.Г.Кириленко, Е.В.Швецов – М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.
    9. Перекличка веков: Размышления, суждения, высказывания./ Сост. В.Г.Носков. – М.: Мысль, 1990.
    10. Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидоровой, В.П.Филатовоа. – М.: Русское слово, 1997.
    11. Грядовой Д.И. Структурный курс основ философии: Учебное пособие. – М.: Издательство «Щит-М», 1999.
    12. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М.Корельского и В.Д.Перевалова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
    13. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. – М.: Высш.шк., 2003.
    14. Основы философии в вопросах и ответах. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Издательство «Феникс», 1997.
    15. Реале.Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. – ТОО ТК «Петрополис», 1994.

 

 

 

 

1 Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М.: Центр, 1997 год, с.19.

2 Мировоззрение.// БСЭ, 2002 год.

3 Сократ. // БСЭ, 2002 год.

4 Кальной И.И. Философия. Учебник. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001 год, с.35.

5 см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 1, с. 99; их же, Из ранних произведений, 1956, с. 199.

6 Сократ. // БСЭ, 2002 год.

7 Идеализм.// Большая современная российская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2011.

8 Материализм.// Большая современная российская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2011.

9 Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26, с. 56.

10 Бытие.// БСЭ, 2002 год.

11 Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2003 год, с.185.

12 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.3. с.25.

13 Философия. Справочник студента./ Под ред. Г.Г.Кириленко. – М.: Филологическое общество «Слово», 1999 год, с.494.

14 Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2003 год, с.189-191.

15 Схоластика.// БСЭ, 2002 год.

16 Христианство.// БСЭ, 2002 год.

17 Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М.: Центр, 1997 год, с.74-75.

18 Неотомизм - философская школа в католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского и являющаяся современным этапом в развитии томизма.

19 Неотомизм.// БСЭ, 2002 год.

20 Теория познания.// БСЭ, 2002 год.

21 Агностицизм.// БСЭ, 2002 год.

22 Кальной И.И. Философия. Учебник. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001 год, с.262.

23 см. G. Santayana, Scepticism and animal faith, N. Y., 1923, p. 106 и сл.

24 Кальной И.И. Философия. Учебник. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001 год, с.213-215.

25 Фашизм.// Большая современная российская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2011.

26 Фашизм.// БСЭ, 2002 год.

27 Философия. Справочник студента. / Под ред. Г.Г.Кириленко. – М.: Филологическое общество «Слово», 1999 год, с.15.

28 Ницше.// БСЭ, 2002 год.

29 См.: Лосский Н.О. История русской философии. М., 1994. С. 438.

30 Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия. – М.: Высш.шк., 2003 год, с.245.

31 Радугин А.А. Философия. Учебник. – М.: Издательство Центр, 1997 год, с.86.


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"