Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 16:18, контрольная работа
На объяснение проблемы происхождения человека значительное влияние оказала эволюционная теория Ч. Дарвина. В ней мы находим вывод о том, что человек как биологический вид своими родословными корнями уходит к обезьяноподобным предкам. После смерти ученого находки ископаемых обезьянолюдей подтвердили справедливость такого объяснения.
1. Философия о происхождении и сущности человека……………………..…3
1.1. Проблемы происхождения человека……………………………….………3
1.2. Сущность и существование человека……………………………….……..4
2. Сознание как свойство высокоорганизованной материи.
Сознание и мозг……………………………………………………….………...6
2.1. Активность сознания……………………………………………………….6
2.2. Материальное и идеальное. Образ и предмет…………………………….8
2.3. Сознание и мозг…………………………………………………………...10
3. Философский смысл афоризма
«Начало философии - удивление». Платон…………………………………....11
Список литературы………………………………………………………….….13
Нормальная психика невозможна вне нормально функционирующего мозга. Как только нарушается и тем более разрушается утонченная структура организации материи мозга, разрушаются и структуры сознания. Когда повреждаются лобные доли, больные не могут продуцировать и осуществлять сложные программы поведения; они не имеют устойчивых намерений и легко возбуждаются побочными раздражителями. При поражении затылочно-теменных отделов коры левого полушария нарушаются ориентировка в пространстве, оперирование геометрическими отношениями и т.д. Известно, как деформируется духовный мир личности, а нередко происходит ее полная деградация, если человек систематически отравляет свой мозг алкоголем, наркотиками.5
Экспериментальные
данные различных наук, таких
как психофизиология, физиологи
Таким образом, следует сделать следующие выводы.
Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только человеку. Оно связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями. Сознание - функция сложнейшей материальной, физиологической системы - человеческого мозга. Сознание имеет многокомпонентную структуру, тем не менее оно - единое целое. Сознание обладает возможностью воздействовать на окружающую его действительность. Оно активно.
3. Философский смысл афоризма
«Начало философии- удивление». Платон
Происхождение философии до сих пор остается во многом загадочным событием. Уникальность и сложность этого события затрудняют логическое объяснение начала философии как таковой, поэтому вопрос о генезисе философии не менее актуален, чем вопрос о ее сущности.
Предполагают, что философия возникла в результате совпадения нескольких благоприятных условий и предпосылок. Принято говорить о психологических предпосылках, духовных истоках и социальных условиях появления философии. Еще древние мыслители указывали на то, что философия возникает как продукт недоумевающей мысли. Так, Платон считал удивление началом философии. Удивление, понимаемое не в обыденном смысле, а как такое состояние сознания, когда оно вдруг обнаруживает, что привычные и общепринятые воззрения ни на чем не основаны и поэтому являются заблуждением, предрассудком. Подвергая их анализу и оценке, сознание сомневается в них. При этом оно не просто отрицает традиционные ценности, но и творит новые. Предметы и явления, окружающие человека, превращаются из объектов созерцания в теоретическую и нравственно-практическую проблему. Первый шаг зарождающейся философии – усмотрение того, что наши знания о мире зависят от того, насколько мы познали свою собственную сущность. «Познай самого себя, и ты познаешь мир».
Среди духовных истоков философии обычно выделяют два основных – эмпирические знания и мифологию. Знания и миф равным образом порождают философское видение мира, но способы их преемственности с ним различны. Эмпирическое знание не превращается в философию автоматически. Она появляется из преднаучного знания, как бы «удивляясь» ему, тем самым указывает на его ограниченность и побуждает его к совершенствованию.
Список литературы
1Социальная философия: Учеб. пособие для вузов / Под редакцией проф. В. Н. Лавриненко. - М.: Наука, 2008. С.160.
.
2 Агацци Э. Человек как предмет философии // Вопросы философии. -2008. - №2. С.87.
3 Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.:Наука, 2007. – С.233.
4 Введение в философию / Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Норма, 2010. – С.311.
5 Семинарские занятия по философии / Под ред. К.М. Никонова. - М.: Высшая школа, 2008. – С.99.