Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Исторические формы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения?
Предмет философии. Основной вопрос философии. Второй вопрос философии?
Структура философского знания?
Определить что такое материя сознания.
Понять стороны материализации и идеализма.

Файлы: 1 файл

filosofia.docx

— 53.56 Кб (Скачать файл)

Но отсюда же следует, что есть «внутренняя» реальность систем, определяемая способностью их подсистем к действию, и «внешняя» реальность, определяемая внешней ситуацией, в которой находятся только другие системы и результаты их действий, которые определяют возможность действовать для данной системы.

Таким образом, два признака характеризуют реальность: способность системы (внутренние факторы) и возможность (внешние факторы) действовать нужным образом для достижения заданного результата действия. Если хотя бы один из этих факторов, или они оба, не дают системе действовать нужным образом, система не реальна, ее нет как системы для получения данного результата действия. Следовательно, есть реальность Вселенной и есть иерархиячастных реальностей для каждой системы своя, которые определяются их внутренними факторами – способностью к данным действиям. Отсюда, внутреннее строение и окружающая ситуация определяют реальность выполнения действий систем.

Автомобиль без бензина  – не автомобиль, а груда металла. Отсюда понятие реальности относительное, а не абсолютное. Оно определяется существованием материи. Система существует в реальности окружающей ее ситуации, но есть еще реальность данной системы, которая существует потому, что существует данная система (материя).

Быть реальным – это существовать, а существовать – это иметь способность и возможность действовать, а действуют системы только для выработки своего результата действия, а результат действия необходим для какой-либо цели и он вырабатывается какой-либо системой и все это определяет еереальность. Следовательно, признак реализуемости действия определяет реальность. Если что-то может действовать нужным для чего-то (кого-то) образом, реализовать его потребность, то оно существует и это есть реальность этого «чего-то». Для кого-то или чего-то потому, что цель производить данный результат действия задается системе извне кем-то или чем-то.

  1. Понять стороны материализации и идеализма.

Идеология есть основа мышления классового общества в конфликтном движении истории. Идеологические факты всегда были не простыми химерами, но деформированным сознанием различных реалий, а в качестве таковых – реальными факторами, осуществляющими, в свою очередь, некое действительное деформирующее воздействие; с тем бу льшим основаниемматериализация идеологии, в форме спектакля влекущая за собой воплощенный конкретный результат автономизированного экономического производства, практически сливается с общественной действительностью идеологии, которая все действительное смогла перекроить по собственной модели.

 

Когда идеология, являю щаяся абстрактной волей к универсальному и ее иллюзией, оказывается узаконенной универсальной абстракцией и действенной диктатурой иллюзии в современном обществе, она больше не является волюнтаристской борьбой разделенного на части, но его триумфом. Отсюда идеологическая претензия обеспечить своего рода пошлую позитивистскую точность: дескать, теперь она представляет собой не исторический выбор, но некую очевидность. В таком утверждении рассеиваются частные имена идеологии. А само участие собственно идеологического труда в обслуживании системы понимается теперь лишь в качестве признания “эпистемологического пласта”, притязающего на потусторонность по отношению к любому идеологическому феномену. Материализованная идеология сама безымянна, равно как и лишена выражемой исторической программы. А это значит, что историяидеологий закончена.

Идеология, которую вся  ее внутренняя логика вела к “тотальной идеологии” в смысле Мангейма, к  деспотизму фрагмента, навязывающего  себя в качестве псевдо-знания застывшего целого, как тоталитарное въ дение, – свершается теперь в неподвижном спектакле не-истории. Его свершение есть также ее разложение в системе общества. С практическим разложением этого общества должна исчезнуть и идеология, последняя неразумность, перекрывающая доступ к исторической жизни.

 

Спектакль – это идеология par excellence, так как он выражает и проявляет в своей полноте сущность любой идеологической системы: обеднение, подчинение и отрицание действительной жизни. Материально спектакль является “выражением разделения и отчуждения между человеком и человеком”. “Обман, возведенный в новую степень”, в нем сосредоточенный имеет свою основу на том производстве, посредством коего “с массой предметов растет

В этом экономическом процессе материализации идеологии следует выделить установленный Габелем (Ложное сознание) параллелизм между идеологией и шизофренией. Общество стало тем, чем уже была идеология. Исключение из практической деятельности и сопутствующее антидиалектическое ложное сознание – вот то, что ежечасно навязывается повседневной жизни, подчиненной спектаклю, что нужно понимать как систематическую организацию “ослабления способности к встрече”, и как ее замещение галлюцинаторным общественным порядком: ложное сознание встречи, “иллюзия встречи”. В обществе, где уже никто не может быть признан другими, каждый индивид становится неспособным признать и свою собственную реальность. Теперь идеология у себя дома, разделение построило собственный мир.

  1. Смысл жизни общее определение. В чем мой смысл жизни.

Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Вопрос о смысле жизни  также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком  содержания и направленности своей  жизни, своего места в мире, как  проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком  целей, выходящих за рамки его  жизни. В этом случае подразумевается  необходимость найти ответ на вопросы:

  • «В чём состоят жизненные ценности?»
  • «Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового)
  • «Зачем (для чего) жить?».

Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.

Представления о смысле жизни  складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального  положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных  условиях человек может видеть смысл  своей жизни в достижении счастья  и благополучия; во враждебной среде  существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Вопросы о смысле жизни  люди задавали и задают до сих пор, выдвигая соперничающие между собой гипотезы, философские, теологические и религиозные объяснения. Полученные проверяемые ответы на эти вопросы формировали науку. В данный момент наука в состоянии ответить с определённой долей вероятности на конкретные вопросы типа «Как именно …?», «При каких условиях …?», «Что будет, если …?». В то же время вопросы типа «В чём (что является) цель (смысл) жизни?» остаются в рамках только философии и теологии. Биологические основы возникновения подобных вопросов исследуются в психологии (cм. также суицид). Отдельно можно заметить, что в рамках психологии вопрос «Какова цель жизни человека вообще?» может быть изучен (и изучается), так как психология оперирует понятиями «цель», «человек» и «жизнь»[источни

Прежде  всего нужно понимать , что ты родитель!   
Ведь когда ты рожаешь ребенка, ВСЕ на какой-то период своей жизни ты обрел свой смысл, маленький, крошечный комочек, которому теперь ты должен посвятить жизнь, я не призываю нас забыть о личной жизни, НЕТ, просто дайте ребенку все то, что было у Вас( ну или не было, но чего всегда Вам хотелось). Ведь,  прежде всего это в ваших интересах дать ребенку семью.  
Семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего общего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Задача учителя - всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. 
Я еще не обрела свой смысл, да и это может занять много и много лет, но все же я надеюсь что вот вот скоро я найду его, обрету, то ради чего мы и живем...

Определения:

Онтологический- чение о бытии как таковом; разделфилософии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и категории сущего

Первичность- Вообще – свойство быть первым в любом отношении. В психоаналитических работах это значение часто не просто временное или логическое, но может также подразумевать и доминирование. То есть тенденция, которая обладает свойством первичности, является сильной и может выдержать регрессивные тенденции или другие инфантильные давления со стороны ид. Прилагательное – первичный.

Дуализм- термин, имеющий несколько значений в истории человеческой мысли. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру.

Представители дуализма- слово « дуализм» происходит от латинского «двойственный». Это учение, содержащее понятие о том, что в мире существуют два самостоятельных начала. Их двойственность выражена в телесном (материальном) и духовном воплощениях. Это понятие в философии известно со времен Заратрусты (628-551 годы до н.э.), разделившим добро и зло на две разные категории.

В древнегреческой  философии Платона понятие двойственности тела и души (так называемый антропологический  дуализм), предполагает существование  и космологического дуализма, воплощенного в идеях и материи. Античная философия была подвержена влиянию иранской, впервые разработанной Заратустрой. Она утверждала существование мира, в котором добрые и светлые божества борются со злыми и мрачными за господство над вселенной и душами людей.

Этот  дуализм в философии  античности развивался с сильно выраженной этической стороной, перенесенной в сферу  духа и материи, где  затем (в гностицизме), материя и тело, а, следовательно, и  мир, ассоциируются  с началами зла. С  другой стороны, дух (душа и ее чистое «Я») становятся чистым и светлым  началом. Во многих религиях и философских  направлениях дуализм  человека получает развитие и находит воплощение в учениях о  душе и теле, о  боге и дьяволе.

Философия христианства разрушает  «лестницу любви  и красоты» Платона, где совершенство идей в Абсолюте противостоит миру подобий, сотворенных  несовершенными. В  христианстве дуализм  человека – это  несоизмеримость  принципиальная и  двойственная, выраженная в противопоставлении грехов и добродетелей, что наиболее ярко выражено в трудах Спинозы. Дуализм  в философии Востока  неприемлем, так как  его традиции предполагают взаимопонимание  и взаимодействие души и тела, присутствие  «инь» и «янь» в любом явлении, как материальном, так и духовном.

Как понятие дуализм  в философии более  позднего периода  был развит Декартом, которого называют его  ярким представителем. Декарт был рожден во Франции в 1596 году 31 марта.

Жизнь и воспитание Декарта  с восьми лет проходило  в иезуитской школе, где он получает начальные  знания, продолжая  свое образование  в Голландии. Там  он полностью встает на путь изучения математики, философии, физики, физиологии и астрономии. В  Голландии выходят  его труды, ставшие  знаменитыми. Наибольшая известность приходит после издания  «Рассуждений о методе». Работу над книгой и публикацию затрудняли нападки инквизиции, вследствие чего Декарт меняет название и  вносит поправки в  текст.

Термин  «дуализм» в философии  появился вместе с  трудами немецкого  философа Х. Вольфа (1679–1749) и предполагал  наличие, существование  и взаимодействие материального и  духовного начала как в мире, так и в человеке. В значении противопоставления добра и зла термином пользовался Т. Хайд в 1700 году, применяя это понятие в религиозной деятельности. Сходное значение понятию дуализма придавали П. Бейль и Лейбниц.

Последователи и представители  дуализма развили  в своих исследованиях  понятие движущейся материи Декарта, а также понятие  о метафизическом характере математики, диалектику и аналитическую  геометрию. Философские  работы Спинозы, Канта, Риккерта в современной философии – Рорти и многих других философов опираются на выводы и постулаты декартовской философии дуализма

Материализм - философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм признает существование единственной субстанции — материи; все сущности образованы материей, а явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей.

АРГУМЕНТАЦИЯ  МАТЕРИАЛИЗМА- Природа самосознания. 
 
Чтобы существовало нечто большее, нежели материя, разум должен сохранять самосознание после смерти. Однако разум не может функционировать без мозга. Следовательно, когда мозг умирает, сознательная деятельность прекращается. Этот довод предполагает, что сознание есть функция физического, что «разум» - это функция материи. Разум есть лишь процесс внутри мозга. Такое допущение не имеет обоснований. 
 
Необоснованно и то допущение, что разум и мозг, поскольку функционируют совместно, должны быть идентичны. Отсюда вытекает следствие, что я - не что иное, как мой мозг. Это логическая ошибка упрощения. Не всё, что существует совместно, обязательно должно быть тождественно, точно так же, как идеи, выраженные словами, не есть то же самое, что эти слова. Разум и мозг могут взаимодействовать, не будучи тождественны друг другу. 
 
Зависимость сознания. 
 
В модифицированной разновидности материализма, которая называется «эпифеноменализм», разум не тождественен мозгу, но соотносится с материальностью мозга так же, как тень от дерева соотносится с деревом. Эта аргументация снова предполагает, хотя и не доказывает, зависимость разума от мозга. Определённые психические функции могут быть объяснены через физические процессы, но это ещё не означает, что они зависимы от этих физических процессов. Коль скоро реальность имеет духовное, а не только физическое измерение, разум демонстрирует все признаки своей способности функционировать и в том, и в другом. Нейробиология - это эмпирическая наука, однако её представители с готовностью признают, что и близко не подошли к тому, чтобы выявить «я» человека. Они могут количественно исследовать взаимодействия «разум - мозг», но не имеют доступа к изучению таких качественных аспектов, как эмоциональные или личностные реакции. 
 
Доступ к миру. 
 
Материалисты утверждают, что разум (личность) получает доступ к миру через мозг. Смерть разрушает мозг и таким образом закрывает эту дверь. Мозг человека, безусловно, является для него одним из средств доступа к миру, но мы не можем знать, единственное ли это средство. Может быть, единственное, а может быть, и нет. Важнее то, что возможно существование иного мира или даже множества иных измерений с совершенно другими способами доступа. И может существовать другой путь к сознанию, отличающийся от взаимодействия мозга с физическим миром. Коль скоро существуют духовные существа, Бог и ангелы, а мы располагаем весомыми свидетельствами их существования (см. БОГ: СВИДЕТЕЛЬСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ), они, безусловно, имеют сознание, не располагая такой дверью доступа к миру, как физическое тело. Разумеется, материалисты стараются исключить возможность существования таких духовных измерений реальности, однако оснований для этого нет. 
 
Необходимость воплощения. 
 
Как рассуждают материалисты, личность человека не может существовать без тела, а смерть уничтожает тело. Поэтому она уничтожает и личность человека. Это построение порочного круга, так как понятие «личности» определяется произвольно, не имеющим научного подтверждения способом. По изложенным ранее причинам, у нас не может быть уверенности в том, что смерть разрушает личность. В лучшем случае мы можем сказать, что смерть обрывает лишь одно измерение сознания - осознание этого мира. Но мы можем сохранить самосознание, осознание Бога и осознание иного мира.

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"