Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:46, контрольная работа
Идеальное и материальное, общее и единичное, ум и душа, душа и тело - все эти пары противоположностей, создавшие собою тематику всей античной философии, в конце этой последней стали диалектически преодолеваться, почему античная философия и кончилась диалектикой мифа. Поэтому необходимо сказать, что античная философия началась с мифологии и кончилась мифологией. Но при этом необходимо строжайше установить, что путь от первобытной, дорефлективной мифологии к рефлективной мифологии периода высшей античной цивилизации проходил через разные этапы того, что иначе и нельзя назвать как диалектикой.
Введение…………………………………………………………………… 3 стр.
Общая характеристика античной философии…………………..…..3стр.
Представители первого периода…………………………………………5 стр.
Представители сократического этапа…………………………………………6 стр.
Эллинистического периода………………………………………………………………7 стр.
философии римского периода………………………………………………………….. 7 стр.
Взаимоотношения человека и природы……………………………………………9 стр.
Эссе: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер)…………………………………………………………………….. 12 стр.
Заключение……………………………………………………………. ……. 15 стр.
Список литературы… ………………………………………………. .......17 стр.
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ)
«Златоустовский торгово-экономический техникум»
Контрольная работа
по
«ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ»
для заочного отделения
на 2012 – 2013 учебный год
Шифр РД -113
Златоуст, 2013
Содержание:
Введение.
Идеальное и материальное, общее
и единичное, ум и душа, душа и
тело - все эти пары противоположностей,
создавшие собою тематику всей античной
философии, в конце этой последней
стали диалектически
Древнегре́ческая филосо́фия — философия, одна из двух крупнейших ветвей античной философии, возникшая в Древней Греции в VI веке до н. э. и существовавшая до самого конца античности. К древнегреческой философии по идеям, методам и терминологии относится философия греческой (эллинизированной) части Римской империи, и вообще большая часть философских текстов, созданных в этот период на древнегреческом языке.
Периодизация
В соответствии с принятой периодизацией историю античной философии разделяют на три периода:
Античная философия, то есть философия
древних греков и древних римлян,
зародилась в VI в. до н. э. в Греции и
просуществовала до VI в. н. э. (когда
император Юстиниан закрыл в 529 г. последнюю
греческую философскую школу, Платоновскую
Академию). Таким образом, античная
философия просуществовала
Согласно учению о том, что процесс
исторического развития есть смена
общественно-экономических
Античная философия в VI в. до н. э.
как раз и зарождается вместе
с рабовладельческой формацией,
но общинно-родовая формация целиком
никогда не исчезала в античное время,
а в последнее столетие своего
существования оказалась даже прямой
реставрацией именно общинно-родового
мировоззрения. Живучесть общинно-родовых
элементов в течении всего
тысячелетнего античного
Античная философия в
Единственную возможность изучать тексты, написанные непосредственно в античный период.
* досократический - зарождение и формирование философии;
* классический (сократический) - зрелость и расцвет;
* эллинистический - закат;
* римский - период упадка и смерти античной философии.
Представители первого периода: милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) ; атомисты (Демокрит, Левкипп); элейская школа; Гераклит Эфесский и пр.
Скачок в развитии производительных
сил вследствие перехода от бронзы
к железу, появление товарно-денежных
отношений, ослабление родоплеменных
структур, возникновение первых государств,
рост оппозиции традиционной религии
и ее идеологам в лице сословия
жрецов, критика нормативных
Кризис мифологического
Социально-экономические
К социокультурным предпосылкам возникновения античной философии прежде всего можно отнести поэмы Гомера и творчество гномических поэтов VII-VI вв. до н.э. (от «гнома» - изречение, греческое - стихотворный афоризм), создававших стихотворные афоризмы.
Протофилософское значение гомеровского
эпоса можно выразить в следующих
позициях: Гомеровские поэмы
Представители сократического этапа: софисты, Сократ, Платон, Аристотель.
Философы этого периода также пробовали объяснить сущность природы и Космоса, но сделали это глубже "досократиков":
* меньше уделяли внимания
* выдвинули идеалистическую
* допускали роль богов и идей
в разработке природы и
* положили начало спору меж материализмом и идеализмом;
* показали энтузиазм к проблеме человека, общества, страны;
* от декларативно-
* внесли вклад в развитие логики.
Для эллинистического периода типично: распространение антиобщественной философии киников; зарождение стоического направления философии; деятельность "сократических" философских школ: Академии Платона, Ликея Аристотеля, киренской школы (киренаиков) и др.; философия Эпикура и пр.
Отличительные черты эллинистической философии:
* кризис античных моральных и философских ценностей;
* понижение ужаса перед богами и другими сверхъестественными силами, уважения к ним;
* отрицание прежних авторитетов,
* поиск физической и духовной опоры в самом себе;
* рвение к отрешению от
более известными философами римского периода являлись: Сенека, Марк Аврелий, Тит Лукреций Кар; поздние стоики; ранешние христиане.
Для философии римского периода было типично:
взаимовлияние
В рамках классического историзма существует ряд оформившихся концепций, в которых генезис философии в античности описан как непрерывный процесс формирования дисциплины, именуемой философией, но не видно начала мысли как мысли. С другой стороны, в текстах Ницше, Хайдеггера, Мамардашвили, Делеза, Фуко и других авторов намечается та форма исторического описания, которую можно назвать неклассической.1
Существуют две основные концепции происхождения философии. Речь идет о мифогенной и гносеогенной концепциях, которые принято считать противоположными. Но на самом деле, эти концепции реализуют один и тот же ход мысли. Единство этих концепций проявляется даже в их названии: мифогенная, гносеогенная, т. е. обе они видят возникновение философии как «генезис» философских идей, представлений. Сам процесс генезиса предстает как переход «от мифа к логосу» (формула Деррера и Нестле). Эта формула является общей для всех концепций, хотя и получает различные толкования. В рамках этой формулы генезис философии предстает как естественноисторический линейный процесс. Философия возникает путем происхождения из предшествующей ей формы сознания. При этом «от мифа» можно происходить, развивая миф, о чем говорит мифогенная концепция, либо «от мифа» можно отталкиваться, так трактует связь философии с мифом гносеогенная концепция. Вторая часть формулы, «логос», – это результат развития «первобытного» состояния, который сам первобытным уже не является. Это предметное мышление, способное к рефлексии и оформленное в понятиях, мышление, продуцирующее идеи. Т. е. это то, что авторы понимают под философией.2
Различие между мифогенной и гносеогенной концепциями состоит в том, как понимается материал, из которого первые философы создавали свои идеи: как миф или как эмпирическое знание.
Для мифогенной концепции философия выступает как высшая стадия мифа. Философию здесь понимают как «логос мифа», «мифологию в зеркале рефлексии», «понятийно оформленное мифологическое мировоззрение».
2. Взаимоотношения человека и природы
Человек – генетически связанный с другими формами живого, наделен разумом, рефлексией, речью, способностью создавать орудия труда. Человек - это живая система, представляющая единство трех составляющих: биологического (анатомо-физиологические задатки, тип нервной системы, половые и возрастные особенности и т.п.) Психического (чувства, воображения, память, мышление, воля, характер и т.д.) Социального (мировоззрение, ценностные установки, знания и умения и т.п.)
Он существо целостное - соединяет
в себе физическое, психическое и
духовное начало; универсальное - способное
к любому виду деятельности; уникальное
- открытое миру, неповторимое, свободное,
творческое, стремящееся к
Информация о работе Контрольная работа по "Основам философии"