Космоцентризм греческой философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

На протяжении VI-IV веков до нашей эры в Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период были созданы новое немифологическое мышление, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется.

Содержание работы

- Введение.
- Специфика греческой философии.
- Основные философы и школы греческой философии.
- Заключение.
- Список литературы.

Файлы: 1 файл

КОНТР.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

       Сведения относительно взглядов  Демокрита на познание,  которые  дошли до нашего времени, иногда противоречат друг другу. Одно ясно,  что  Демокрит отбрасывает негативное отношение к чувственному познанию,  как  это  было  у элеатов. Аристотель его взгляды характеризовал однозначно:

«Демокрит полагал, что истинно суть то, что нам является».

      О  значении,  которое   Демокрит   придавал   чувственному   познанию

свидетельствует и его концепция образов - ЭЙДОЛОВ. Эйдолы  возникают  где-то между  объективной  вещью  и   соответствующим   органом   чувств   субъекта восприятия. Предмет выделяет из  себя  в  воздух  нечто,  подобие  предмета, которое в свою очередь  втискивается  во  влажную  часть  глаза.  Собственно образ предмета возникает где-то в пространстве между предметом и  глазом  и, как  оттиск  попадает  в  соответствующий  орган  чувств.  Поэтому  Демокрит отводил чувственному познанию  основную  и  незаменимую  роль,  видя  в  нем первую и основную предпосылку всякого дальнейшего познания.

      Значение, которое  придает  атомистическая  гносеология  чувственному

познанию,  не  мешало,  однако,  Демокриту  раскрыть  значение   и   функции рационального познания. Он  понимает  процесс  познания  состоящим  из  двух ступеней. Чувственное познание является некоей низшей  ступенью  познания  и знакомит нас с окружающим миром явлений. Подойти  же  к  познанию  «истинной сущности» (т.е. познанию атомов), открытию причинных связей можно  лишь  при помощи рационального познания. Чувствами можно  воспринимать  лишь  то,  что образуется соединением атомов, а это само по себе преходяще.

      Демокрит   стремится   также   «естественным»    образом    объяснить

возникновение  общества.  Согласно  этому  объяснению,  люди  на   начальных стадиях своего  развития  жили  неупорядоченной  жизнью.  Они  объединялись, когда на них нападали звери, затем они вместе зимой прятались  в  пещерах  и прятали там запасы, затем - познали огонь, было изобретено искусство и  все, что может быть полезным людям в совместной жизни.  Таким  образом,  Демокрит считает, что основным  стимулом  развития  общества  являлась  необходимость удовлетворения потребностей. Общество - совокупность индивидов. Но  общество и законы, согласно ему, не являются инструментом развития  индивидуальности, но скорее лишь ограничивающими  средствами,  предотвращающими  возникновение вражды. Он не осуждает  накопления,  но  осуждает  приобретение  их  дурными способами.

      Этика  Демокрита тесно  связана  с  его  социальными  и  политическими

взглядами.  Он  пытается  сформировать   некие  «универсальные»   моральные правила. Центральным в его этике является «достижение доброй мысли». Путь  к этому - через жизненную уравновешенность и  умеренность.  Главным  средством достижения   добродетели   он   считает   убеждение,   воспитание   в   духе нравственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Сказанное  позволяет  сделать  вывод   о   некоторых   общих   чертах

древнегреческой философии первого (досократовского) этапа.

       Во-первых, эта философия возникла  и  развивалась  в  тесной  связи  с

зачатками конкретных знаний о природе. Первые древнегреческие философы

были  одновременно  и  естествоиспытателями.  Они  делали   попытки   научно объяснить  происхождение  Земли,  Солнца,  звезд,   животных,   растений   и человека.

      Во-вторых, в этот период были  высказаны  интересные  идеи  о  бытии,

первооснове,  движении,  материи,  познании,  которые  определили   основные направления философствования на достаточно длительный последующий период.

      В-третьих, спецификой древнегреческой философии в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира  в  целом,  космоса,  т.е. космоцентризм (космогонизм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. ФИЛОСОФИЯ: Учебник для  вузов. М., 1996

  2. История философии в кратком изложении. М., 1989

  3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М.,1995

  4. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. М., 1988

  5. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1986

 

  6. QIP.ru   http://5ballov.qip.ru/referats/preview/100580

  7.Сайт МФТИ   Сhttp://mipt.ru/education/chair/philosophy/textbooks/frolovintro/chapte  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 


Информация о работе Космоцентризм греческой философии