Кризис "классической философии" и современная философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:18, реферат

Описание работы

Для классической философии, несмотря на различие философских систем, характерна общность понимания целей и задач философии. В современной философии на первый план выходят различия,происходит выделение и локализация отдельных философских проблем, которые оформляются в самостоятельные направления.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 26.82 Кб (Скачать файл)

рассуждениям научную  форму. Эталон научности – естественные и точные науки.

Проявил себя в позитивизме  – Позитивус – положительный, речь шла о

положительной науке.

Стадии позитивизма:

1-ый позитивизм – классический  – 30 – 90 годы Х1Х века –  Огюст Конт создал

первую гуманитарную науку  – социологию; Герберт Спенсер, Джон Стюарт Милль.

Эмпириокрититцизм – Эрнст Мах, Рихард Авенариус, Вильгельм Освальд – 1-ый

популяризатор научного знания (физический позитивизм) – 70 г. Х1Х –  начало ХХ

века.

Неопозитивизм (логический позитивизм) – возник благодаря  деятельности

Венского кружка – Морис  Шлипп, Рудольф Карнапп, Карл Поппер, Рассел.

Гносеологические установки  позитивизма:

1.Знать можно лишь то, что дано в чувственном опыте.  Эксперимент и наблюдение

являются основным методом  познания.

2.Всякое подлинное знание  есть знание фактов, данных в  опыте. Факты можно

регистрировать, никакое  объяснение  недопустимо, потому что, объясняя факт,

мы вносим дополнительные сущности. В опыте закона нет, поэтому  его нужно

исключить.

3. Отрицали возможность  предсказания при помощи законов,  вообще отрицали

законы. Предсказание возможно как более широкое описание факта.

Основное внимание обращали на естественные науки, которые называли

позитивными, потому что  позволяли решать насущные проблемы человечества.

Позитивисты критиковали  предшествующую философию, но не отрицали ее.

Антисцеинтизм – Шопенгауэр.

1.Наука скрывает истину  бытия, умерщвляет бытие.

2.подлинным выражением  жизни является противоразумная воля.

3.Подлинным средством  постижения истины является не  логический анализ, а

интуитивное освоение действительности.

    

    

Некласси¬ческая философия, оформившаяся во второй пол. 19 века, ставила своей целью критиковать немецкую классическую философию, осо¬бенно Гегеля, используя не новые подходы (как это делали мате¬риалисты и позитивисты), а старые. Представители некласс. философии пытались объяснить мир (как и «классики») с позиций идеализма, но идеализма старого, догегелевского и доклассического (например, платоновского и др.) и найти в рамках него новые, оригинальные подходы.

Неклассическая философия отвергает  логические связи в природе, восприятие окружающего мира как целостной  и закономерной системы, критикует  диалектику Гегеля и саму идею развития. Основная идея неклассической философии  в том, что ок¬ружающий мир есть разрозненный хаос, не имеет целостности, внутренних закономерностей, законов развития, не подконтро-лен разуму и подчиняется другим движущим силам, например аффектам, воле.

К неклассическому типу философии  относят «философию жизни» в различных  ее проявлениях (это направление  представлено творчеством Шопенгауэра, Ницше, Дильтея), экзистенциализм, персонализм, постмодернизм. Философия жизни в противовес классической философии говорит о сомнительности исторического прогресса, относительности истины, иррациональности истории и самой души человека. Выдвигается идея изучения жизни отдельного человека и важности ее анализа для философии. Подсознание и интуиция становятся центрами философской антропологии.


Информация о работе Кризис "классической философии" и современная философия