Личность и субъект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2015 в 12:29, реферат

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучить понятие личности и субъекта в философской антропологии.
Исходя из цели сдуют задачи: изучить понятие «личность» в философской антропологии; изучить антропологию субъекта.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие «личность» в философской антропологии 5
2 Антропология субъекта 7
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

контр_Личность и субъект.doc

— 40.18 Кб (Скачать файл)

Если рассматривать субъекта как носителя каких-то определенных человеческих качеств и потенций, невозможно оставить без внимания субъектность как метаатрибутивную характеристику субъекта, «вбирающую» внутрь себя все качества, присущие субъекту. Субъектность - это качество, производное от субъекта, способ реализации человеком своей человеческой сущности [5, c.281].

Для того чтобы систематизировать общенаучное знание о понятии «субъект», необходимо обратиться к тем подходам, внутри которых оно используется. Так, теоретическое обобщение множества работ, посвященных теме субъекта, позволяет разделить эти подходы на три формы понимания. Первую из них мы назовем оппозиционной (противопоставление), вторую - предикативной (предикат), а третью - статической (качество).

 

Заключение

 

Личность - это соотношение внутреннего и внешнего, или интернационалистического и экстрналистического. Духовный мир человека - это его внутренняя доминанта, но она символизируется в различных формах его деятельности, в игре, труде, художественном творчестве. В итоге он оказывается существом социальным, общественным.

В человеке есть единство, но он еще и состоит из частей. Человек биологический, действующий, разумный, чувственный, рациональный, этический - все это объединено в каждой конкретной личности.

Человек - существо историческое, и в качестве такового он стремится органично внедриться в будущее. Человек обеспокоен своим будущим, ибо его везде ожидают кризисы, но и он существо кризисное.

В качестве единичного представителя человеческого рода человек рассматривается как индивид. Индивид - это всегда один из многих. Это понятие не включает в себя биологических и социальных особенностей человека.

Говоря об особенностях человека, употребляют понятие «индивидуальность». Индивидуальность - это характеристика особенности, неповторимости каждого конкретного человека, человеческой личности.

При этом личность понимается как отпечаток тех общественных отношений, в которые человек вступает на протяжении всей своей жизни. Процесс формирования личности называется «социализация».

Личность имеет сложную структуру. Личность рассматривается как индивидуальное выражение ценностей, идеалов, норм данного конкретного общества. Личность формируется в конкретной исторической ситуации, в процессе общения и взаимодействия с другими людьми.

Существуют разные подходы к изучению личности человека: психологический, социологический и др. В философии личность изучается в ее целостности. Философия пытается сочетать разнообразные подходы к изучению личности. Этим занимается специальная философская дисциплина - антропология.

Проблема личности в философии - это вопрос о сущности человека, его месте в мире, его социальном предназначении как творца истории. Важной характеристикой личности является его нравственно-духовная сущность. Чем ярче выражены у человека интеллектуальность, нравственность и волевые качества, тем ярче и значительнее сама личность. Личность такого человека ориентирована на общечеловеческие ценности, на свободное самовыражение, творчество, добро.

Философская антропология XX в. В XX в. интерес философии к человеку возрос.

Современная наука и общественная практика дают богатейший материал для переосмысления глобальной философской проблемы «человек и мир». Выход человека в космическое пространство придает особую актуальность такому аспекту названной проблемы. Подобный подход обнаруживается у многих философов XX в., напр. у А. Бергсона, М. Шелера, В. Вернадского, несмотря на все различия их учений.

Проблеме появления человека и его места во Вселенной посвятил свою работу Тейяр де Шарден. Стремясь к установлению союза религии и науки, Тейяр де Шарден представил человека как запланированный результат космической эволюции.

С точки зрения современных научных представлений жизнь на Земле возникает как результат локальной концентрации живого вещества, рассеянного в космосе. Существование таких «облаков жизни» возможно и на других участках Вселенной. Жизнь возникает в виде биосферы, а не отдельных организмов, т. е. в виде единого живого вещества. Этим объясняется, в частности, то, что человек, появившись в ходе эволюции, испытывает влияние процессов, происходящих в ближайшем и дальнем космосе.

 

Список использованной литературы

 

  1. Кокорин А.А., Философия и мировоззрение, 2009г. - 224с.;
  2. Овчарова Т.Н., Яшин В.В., Философия, 2009г. - 300с.;
  3. Гуревич П.С., Философия человека, 2001г. - 212с.;
  4. Хомутов А.Е., Антропология, 2004г. - 400с.;
  5. Крюков В.В., Философия, 2006г. - 308с.;
  6. Спиркин А.Г., Философия, 2006г. - 736с.;
  7. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека Курс лекций, 2002г. - 232с.;
  8. Гайденко П.П., Античная философия, 2008г. - 896с.

 


Информация о работе Личность и субъект