Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:56, реферат
Главной задачей данной работы является определить место и роль, проблемы древнегреческой философии в мировой истории. Я применил теоретический анализ, изучение литературы, а также индуктивный и дедуктивные методы исследования данной проблемы. Выделил основные вопросы, при ответе на которые раскрывается вся проблематика данного вопроса.
Введение…………………………………………………..…………………….…4
1.Основная философская проблематика античности. Миф и логос…………...5
2.Понятие и цель античной философии…………………………………………7
3. Космоцентризм в понимании мира и человека……………………………….8
4.Проблема человека в древнегреческой философии…………………………10
5. Свобода человека……………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………………...…16
Московский университет МВД России
Московский областной филиал
Кафедра философских и экономических дисциплин
Реферат
по философии
Тема: «место и роль древнегреческой философии в мировой истории».
Подготовил курсант
11 взвода
Иляскин С.Ю.
Доцент
Хаврак А.П.
Руза 2013 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………..…
1.Основная философская проблематика античности. Миф и логос…………...5
2.Понятие и цель античной философии…………………………………………7
3. Космоцентризм в понимании мира и человека……………………………….8
4.Проблема человека в древнегреческой философии…………………………10
5. Свобода человека…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...…
Введение.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что европейская и значительная часть современной мировой цивилизации прямо или косвенно являются продуктом древнегреческой культуры, важнейшей частью которой является философия. С учетом этого наше отношение к древнегреческой культуре не может быть беспристрастным и даже более того, требует большего внимания и заинтересованного отношения. Собственно говоря, эти мысли не являются оригинальными. Все или почти все европейские исследователи если не преувеличивали роль и значение Древней Греции в развитии современной цивилизации, то, по крайней мере, никогда эту роль не преуменьшали.
Напомним, что под Древней Грецией подразумевается цивилизация, которая в VII – VI вв . до н. э. включала в себя ряд рабовладельческих государств, расположенных на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии и западной береговой полосе Малой Азии и распространивших свои владения в период греческой колонизации (VIII – V вв. до н. э.) на Южную Италию и Восточную Сицилию, на юг Франции, северное побережье Африки, побережья Черного моря и черноморских проливов.
Философия в Древней Греции возникает на рубеже VII–VI вв. до н. э. Известно, что первыми греческими философами были Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Пифагор, Ксенофан, Гераклит, чья жизнь и деятельность выпадает на VI в. до н. э.
При анализе греческой философии в ней выделяют три периода: первый – от Фалеса до Аристотеля; второй – греческую философию в римском мире и, наконец, третий – неоплатоновскую философию. Хронологически эти периоды охватывают свыше тысячи лет, с конца VII в. до н. э. до VI в. текущего летоисчисления. Объектом нашего внимания будет только первый период. В свою очередь первый период целесообразно разделить на три этапа. Это необходимо для того, чтобы более четко обозначить развитие древнегреческой философии как по характеру исследуемых проблем, так и их решению. Первый этап первого периода – это в основном деятельность философов Милетской школы Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена (название получила по наименованию ионийского города Милет); второй этап – это деятельность софистов, Сократа и сократиков и, наконец, третий включает в себя философские идеи Платона и Аристотеля.
Следует отметить, что о
деятельности первых древнегреческих
философов практически, за небольшим
исключением, достоверных сведений
не сохранилось. Так, например, о философских
воззрениях философов Милетской
школы, а в значительной степени
и о философах второго этапа,
известно, главным образом, из произведений
последующих греческих и
Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием.
Античная философия - уникальное явление, давшее импульс в развитии буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Все поколения философов, жизнь которых практически укладывается в классический период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты античной философии : духовное многообразие, подвижность и свобода позволили грекам достичь небывалых высот в построении своей цивилизации .
Главной задачей данной работы
является определить место и роль,
проблемы древнегреческой философии
в мировой истории. Я применил
теоретический анализ, изучение литературы,
а также индуктивный и
Основная философская проблематика античности. Миф и логос.
Если основным методом и основной
идеологией общинно-родовой формации
была мифология, то рабовладельческая
формация, возникшая на почве разделения
умственного и физического
Но абсолютного отрицания
Понятие «Логос» было введёно
в греческую философию
Понятие и цель античной философии.
Традиция приписывает введение термина "философия" Пифагору. Структурно феномен философии представляет единство содержания, метода, цели.
Содержание: философия стремится
объяснить тотальность
Метод: философия стремится к рациональному объяснению, полагая при этом всеобщее за предмет. В философии значим разум, логика, логос. Философия должна идти дальше фактов и опыта, опираясь на разум. Рациональность на уровне логоса - отличие философии от таких мировоззренческих форм как религия и искусство.
Цель философии - чистое созерцание истины. При этом созерцание истины как таковой не выходит из пределов логоса, не обращается к помощи мифопоэтических образов. Аристотель, утверждая приоритет философии в деле познания истины, говорил: все другие науки более необходимы, но лучше нет ни одной.
Таким образом, рациональность есть принципиальное отличие (греческой) философии от других форм познания. Всеобщее как предмет философии и рациональность как принцип философского познания определили развитие и западной культуры в целом.
Однако, позднейшая интерпретация
философского мышления как непрерывного
чувствования, эксплицирует элемент
чувственного как равноправный в
контексте философского познания. Действительно,
вопрос: "Почему есть бытие, а не ничто?
", задаваемый по сути философского
дела, вопрос, которого не снимает и
существование современной
Космоцентризм в понимании мира и человека.
Античная философия
космоцентрична: ее горизонты всегда
охватывают весь Космос, в том
числе и мир человека, т.е. в
античной философии
Античная философия исходит из Космоса, чувственного и умопостигаемого. В этом смысле она в отличие от средневековой философии не теоцентрична ( философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, совершенного, наивысшегобытия источника всей жизни и любого блага. При этом основой нравственности служит почитание и служение Богу, а подражание и уподобление Ему считается высшей целью человеческой жизни.), т.е. не ставит на первое место представление о Боге. Впрочем, Космос в античной философии часто считается абсолютным божеством (не личностью); это означает, что античная философия пантеистична.
Античная философия
многого достигла на
Обращает на себя
внимание поразительное умение
античных философов находить
ответы на кардинальные
В соответствии с пониманием космоса понимается и природа человека. Человек – микрокосмос, в соответствии с этим понимается взаимоотношение человека и окружающего мира (гармония человека, мира, разум человека, мышление).
В качестве важного вида человеческой деятельности признавалась мыслительная, познавательная деятельность связанная с постижением и космоса и человека, направленная на достижение внутренней гармонии человека, социальной гармонии, гармонии между человеком и космосом.
С этим связана такая характерная черта философии и античной культуры как рационализм познавательный и этический: Добро – результат знаний, Зло – результат не знаний. Именно поэтому идеалом человека в античной философии является мудрец, который созерцает окружающий мир, размышляет об окружающем мире. Античные философы стремились найти для своих современников дорогу к счастью. Можно спорить о том, в какой степени им это удалось. И какое наследие они оставили своим потомкам в этом вопросе и пути его решения.
Проблема человека в древнегреческой философии.
V в. до н.э. — это
время расцвета
Важнейшим понятием древнегреческой
жизни оказывается понятие “
Информация о работе Место и роль древнегреческой философии в мировой истории