Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:08, реферат
Методы исследований в естествознании исторически сформировались раньше, чем в гуманитарных науках. В истории научных познаний неоднократно делались попытки перенести естественнонаучные методы целиком и полностью, без учета соответствующей специфики, в гуманитарные науки. Такие попытки не могли не встретить сопротивления и критики со стороны гуманитариев, изучавших явления социальной жизни и духовной культуры.
Введение
1. Место науки в системе культуры
2. Роль науки в формировании картины мира
3. Взаимосвязь науки и других систем культуры
3.1 Наука и искусство
3.2 Наука и религия
3.3 Наука и философия
3.4 Наука и технология
Заключение
Список литературы
Непосредственной целью
науки является описание, объяснение
и предсказание процессов и явлений
действительности, составляющих предмет
ее изучения, на основе открываемых
ею законов. Философия всегда в той
или иной степени выполняла по
отношению к науке функции
методологии познания и мировоззренческой
интерпретации ее результатов. Философию
объединяет с наукой также и стремление
к теоретической форме
Европейская традиция, восходящая к античности, высоко ценившая единство разума и нравственности, вместе с тем прочно связывала философию с наукой. Еще греческие мыслители придавали большое значение подлинному знанию и компетентности в отличие от менее научного, а порой и просто легковесного мнения.
Ко всему прочему отличием
философского знания от других является
то, что философия - единственная из
наук объясняет, что такое бытие,
какова его природа, соотношение
материального и духовного в
бытие. Взаимодействие науки и философии.
Научно-философское
3.4 Наука и технология
Науку XX века характеризует прочная и тесная взаимосвязь с техникой, что является основой современной научно-технической революции, определяемой многими исследователями в качестве основной культурной доминанты нашей эпохи. Новый уровень взаимодействия науки и техники в ХХ столетии не только привёл к тому, что новая техника возникает как побочный продукт фундаментальных исследований, но и обусловил формирование разнообразных технических теорий.
Общекультурное предназначение
техники - освобождение человека от объятий
природы, обретение им свободы и
некоторой независимости от природы.
Но, освободившись от жёсткой природной
необходимости, человек на её место,
в общем-то, незаметно для себя,
поставил жёсткую техническую
Техника( автоматизирован) , заменяя рабочую силу человека и приводящая к повышению производительности труда, рождает проблему организации досуга и безработицу. За жилищный комфорт мы расплачиваемся разобщённостью людей. Достигая с помощью личного транспорта мобильность покупается ценой шумовой нагрузки, не уютностью городов и загубленной природой. Медицинская техника, существенно увеличивая продолжительность жизни, ставит развивающиеся страны перед проблемой демографического взрыва.
Техника, обеспечивающая возможность вмешательства в наследственную природу, создаёт угрозу человеческой индивидуальности, достоинству человека и неповторимости личности.
Заключение
Наука как социальный институт стала одним из важнейших факторов социально-экономического потенциала, поэтому политика в области науки превратилась в одну из ведущих сфер социального управления. Если на конец XIX в наука выполняла вспомогательную роль по производству, то в условиях научно-технической революции она стала важнейшим компонентом, движущей силой развитие науки, как правило, опережает развитие техники и производства, формируется единая система \"наука - техника - производство\", в которой наука занимает ведущее место Для современной науки характерным является тесная взаимосвязь с техникой, все четче проявляется тенденция превращения науки в непосредственную производительную силу общества, растет и углубляется ее роль во всех сферах общественного жизни.
Эволюция науки, начавшаяся совсем недавно, представляет нам уникальную возможность переоценки места, занимаемого наукой в общественной культуре. Современное естествознание зародилось в специфических условиях, сложившихся в Европе в 17 веке. Мы живем в двадцать первом веке, накопленный опыт позволяет утверждать, что наука выполняет некую универсальную миссию, затрагивающую взаимодействие не только человека и природы, но и человека с человеком (И. Пригожин).
Список литературы
1.Грачев Г.Д. «Наука и национальные культуры»
2.Григорьев В.М. «Наука
и техника в контексте
3.Косарева Л.М. « Социокультурный генезис науки нового времени»
4.Кун Т. «Структура научных революций»
5.Мамруч А. «Проблема социокультурной детерминации научного знания»
6.Мостапенко А.М., Зобов Р.А «Научная и художественная картина мира. Художественное творчество»
7.Фролов И.Т., Юдин Б.Б. «Этика науки»