Метафизика Аристотеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Аристотель — пример великой, выдающейся личности не только в истории философии, но и в истории человечества. Он — гений. Значение слова «гений» часто принижают. Что он собственно означает в данном случае? Он означает, что этот человек обладал такими способностями, которые дали ему возможность выполнить свою миссию философа — раздвинуть границы познания, установленные до него. Термин «гений» включает понятия: выход за пределы, открытие, созидание. Если философия является искусством жить и если Аристотель сделал попытку конкретно видоизменить это искусство, изменяя людей, не значит ли это, что люди после Аристотеля не будут уже тем, чем они были до него?

Содержание работы

1. Введение………………………………………………….стр.3
2.Жизнь и деятельность Аристотеля …………………………..стр.3
3.Первая философия или метафизика ……………………….стр.4
4. Заключение……………....………………………………………стр.10
5.Литература…………………………………………………………стр.11

Файлы: 1 файл

Контрольная Философия.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

В учении о познании и его видах Аристотель различал «диалектическое» и «аподиктическое» познание. Область первого -«мнение», получаемое из опыта, второго — достоверное знание. Хотя мнение и может получить весьма высокую степень вероятности по своему содержанию, опыт не является, по Аристотелю, последней инстанцией достоверности знания, ибо высшие принципы знания созерцаются умом непосредственно. Цель науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом только путем соединения дедукции и индукции: 1) знание о каком либо отдельном свойстве должно быть приобретено из опыта; 2) убеждение в том, что это свойство — существенное, должно быть доказано умозаключением особой логической формы — категорическим силлогизмом. Связь трех терминов силлогизма Аристотель понимал как отражение связи следствия, причины и носителя причины. Основной принцип силлогизма выражает связь между родом, видом и единичной вещью. Совокупность научного знания не может быть сведена к единой системе понятий, ибо не существует такого понятия, которое могло бы быть предикатом всех других понятий: поэтому для Аристотеля оказалось необходимым указать все высшие роды — категории, к которым сводятся остальные роды сущего.

 

 

 

 Заключение 

Сегодня искренне восхищает основная страсть, горевшая в Аристотеле, чуждая какого бы то ни было анекдотичного оттенка, — это  его жажда познать мир в целом и овладев им, познать природу и существа, которые она вмещает себе, проникнуть в смысл природы и передать это другие людям… Светоч науки (какая старая банальная метафора!). Аристотель был одним из первых, кто основал науку, одним из тех, кто с честью пронес по пути человечества светильник знания.

Подытоживая учение Аристотеля о четырех причинах, скажем, что таковыми являются: 1) материальная, 2) формальная, 3) движущая и 4) целевая  причины. Первая отвечает на вопрос «из  чего?», вторая-«что это есть?», третья-«откуда  начало движения?», четвертая — «ради чего?». При этом три последние причины Аристотель сводит в одну: ««что именно есть» и «ради чего»-одно и то же, и «откуда первое движение» — по виду одинаково с ними». Так же, можно заметить что, хотя Аристотель и признавал материю одной из первых причин и считал ее некоторой сущностью, он все же видел в ней только пассивное начало (возможность стать чем-либо), всю же активность приписывал остальным трем причинам, причем сути бытия — форме — приписал вечность и неизменность, а источником всякого движения считал неподвижное, но движущее начало — бога.

Вся метафизика Аристотеля — это попытка разобраться  в сущем, уточнить его понятие. «Первая  философия», по Аристотелю, изучает  «начала и причины (всего) сущего поскольку оно «берется как сущее».  Аристотель называет эти причины «высшими», а начала — «первыми». Такое понимание предмета философии шире, чем «метафизическое», о котором говорилось выше, ибо в самой постановке вопроса предполагается, что в качестве таковых начал должны оказаться не только сверхчувственные, неподвижные, вечные сущности, но и материя, ведь бог лишь «одно из начал».

 

 

 

 

 

Литература.

1. Аристотель «Метафизика»//соч.  в 4 т. М., 1976, т.1

2. А. Бонна? «Греческая  цивилизация» изд. «Феникс», 1994, т.2

3. А. Н. Чанышев «Аристотель»  М., изд. «Мысль» 1981




Информация о работе Метафизика Аристотеля